Диалоговый код против кодграббера

  • 03 июня 2014 11:43:57

В последнее время мы все чаще слышим, что команду, которую посылает брелок сигнализации, можно перехватить специальным прибором — так называемым кодграббером или сканером, а потом снять машину с охраны незаметно для владельца. Как этому противостоят современные системы? Начнем с того, что кодграбберы появились еще в прошлом веке, практически одновременно с первыми электронными охранными системами. Тогда использовался фиксированный код, подобрать который при том уровне техники было невероятно сложно. Но неизменный код легко занести в память специального радиоприемника (кодграббера) — достаточно один раз оказаться неподалеку от «родного» брелока в момент постановки или снятия с охраны. А воспроизвести команду, само собой, уже в отсутствие хозяина.

В качестве ответной меры появился динамический код, который при каждой посылке изменялся по особому алгоритму, заложенному в память брелока и сигнализации. Поэтому воспроизведение однажды записанного кода уже не могло помочь угонщикам. Но они не стояли на месте. Не будем вдаваться в математические тонкости дешифровки, заметим лишь, что записав несколько последовательно переданных с одного брелока команд, можно расшифровать алгоритм формирования «секретной» части динамического кода — это вопрос времени. На сегодняшний день (и надолго вперед) полноценную защиту от электронного взлома обеспечивает только диалоговый код с индивидуальными ключами шифрования. Система, приняв динамически кодированную команду («пароль»), не выполняет ее сразу, а посылает запрос на подтверждение — некое случайное число, также динамически кодированное. Брелок его принимает и при помощи секретного ключа и сложного алгоритма формирует «отзыв», снова динамически перекодирует и шлет системе. Если отзыв верен, то система выполняет команду, причем процесс занимает доли секунды. В отличие от брелока кодграббер в руках даже самого матерого угонщика не знает алгоритма изменения кода, ключа шифрования и не способен сформировать отзыв за отведенное на это время. Но и эти меры — еще не предел защиты. Особенности диалогового кода, реали­зованного в автосигнализациях и иммобилайзерах StarLine, гарантируют абсо­лютную защиту от взлома с помощью любых известных кодграбберов. В каждой системе используется индивидуальный ключ шифрования, передаваемый единственный раз при регистрации брелока в системе. Длина ключа — 128 бит, что дает 3,4* 1 038 комбинаций. Даже если перебирать миллиарды вариантов в секунду, чтобы разгадать задачу, потребуется больше времени, чем существует Вселенная. При существующих сегодня вычислительных средствах решить эту задачу «в лоб» невозможно. При формировании отзыва в диалоговом коде использован аппаратный генера­тор случайных чисел, дополнительно за­щищающий от взлома кода. Кроме того, передача пакетов информации сопро­вождается короткими паузами, а рабочая частота передачи внутри цикла авто­ризации скачкообразно изменяется. Эти меры затрудняют как перехват, так и расшифровку команды — при том, что подбор индивидуального ключа вообще не­возможен. Короче говоря, смерть Кощея в игле, игла в яйце, яйцо в утке, утка в зайце, заяц в сундуке, сундук на дубу... Компания StarLine настолько уверена в своем детище, что официально предлагает всем специалистам в области исследования криптостойкости долгосрочный контракт на сумму 5 000 000 рублей — пусть попробуют взломать! Купить автосигнализацию Вы можете на нашем сайте.