Как происходит разработка и производство автомобилей Changan

  • 02 июня 2020 18:15:41

Автомобильный завод Changan

Автомобили китайских брендов присутствуют на нашем рынке уже довольно долгий период времени, но до сих пор покупатели имеют весьма настороженное к ним отношение. Чаще всего потенциальные владельцы имеют претензии к качеству машин, а также к их сервисному обслуживанию. Автопроизводители из Поднебесной конечно знают о таком недоверии и со своей стороны делают все возможное, чтобы переубедить будущих клиентов. Поскольку если провести сравнение между автомобилями, которые выпускались в Китае 10 лет назад и сейчас, можно приятно удивиться полученному прогрессу. Рассмотрим подобный прогресс на примере исследовательского центра, расположенного на автомобильном заводе компании Changan, который, на данный момент, является вторым по величине автопроизводителем в КНР.

Автомобильный завод Changan

Штаб-квартира компании Changan располагается в городе Чуцин, так называемой столице автопрома Китая, население которого составляет более 35 млн человек. Здесь можно найти также главные офисы и производственные площадки практически всех местных автомобильных производителей. Автоконцерн является вторым по величине, после Shanghai Automotive Industry Corporation, и имеет 157-летнюю историю.

Автомобильный завод ChanganАвтомобильный завод ChanganАвтомобильный завод Changan

Производственные мощности поражают своими масштабами, ведь их можно сопоставить с размерами какого-нибудь небольшого города. По сути каждая модель бренда выпускается на отдельном мини-заводе с отдельной сборочной линией. Помимо этого, компания имеет два суббренда, собственный завод по производству трансмиссий, двигателей, и прочих сборочных элементов для электромобилей. Но и это не все, ведь имеются совместные производства с европейскими и японскими брендами Ford, Mazda, Suzuki и группой компаний PSA.

Автомобильный завод ChanganАвтомобильный завод ChanganАвтомобильный завод Changan

Государственное предприятие Changan было основано в 1862 году и занималось строительством машин для военных, а также производством пушек. Начиная примерно с 1950 г. осваивается производство внедорожников для военных, что и является точкой отсчета в автомобильной истории компании. Примечательно, что на русском языке правильно произносить «Чанъань», а не как напрашивается «Чанган».

Как и подобает крупнейшим производителям, Changan имеет собственный исследовательский центр огромных размеров, который выполняет разработку и внедрение передовых технологий. В Китае сейчас не скупятся в затратах на технологическую сферу. На R&D-центр в Чуцине было потрачено целый миллиард долларов США, всего в мире насчитывается восемь аналогичных центров, расположенных в США, Японии и Германии. Суммарно здесь насчитывается около 180 лабораторий, а работает здесь более 12 000 сотрудников. Китай аккумулирует лучших специалистов со всего мира, поэтому здесь работают дизайнеры, инженеры и технологи из таких компаний как BMW, Volkswagen, Mazda, Ford и Toyota.

Автомобильный завод Changan

В текущем модельном ряду автопроизводителя представлено 18 моделей, большую часть которых (10 штук) составляют кроссоверы.

Имея в своем распоряжении громадные ресурсы, компания располагает всеми современными достижениями в автопромышленности и давно внедрила их в свои серийные автомобили. В их арсенале выпуск атмосферников с цепных ГРМ, турбированных двигателей, а также экологичных малолитражных трехцилиндровых двигателей внутреннего сгорания. Компания имеет собственную роботизированную автоматическую коробку передач с двумя «мокрыми» сцеплениями на 7 передач. Гидротрансформаторные АКПП, устанавливаемые на автомобили концерна, поставляются японской компанией Aisin.

Автомобильный завод Changan

Как инженерные, так и производственные мощности Changan сконцентрированы на изготовлении бензиновых, электрических и гибридных двигателей. Как видно, в компании нет планов на разработку дизельных двигателей. Также они отсутствуют в комплектации легковых автомобилей марки.

Предприятия Changan имеют полный цикл производства. Если сравнить сборочные цеха с автозаводами других мировых производителей, то из отличий можно будет увидеть только транспаранты с коммунистическими символами и лозунгами, поскольку Changan все-таки государственная компания Китая. Также не будет видно большого количества персонала на конвейере. Это объясняется просто, но впечатляюще – большинство из заводов, принадлежащих концерну построены в соответствии по самым современным технологиям, а уровень автоматизации на них достигает 92%. Больший показатель можно увидеть только в Японии. «Чанъань» в общей сложности выпускает 2 000 000 автомобилей в год на 35 производственных кластерах расположенных по всему миру.

Автомобильный завод ChanganАвтомобильный завод ChanganАвтомобильный завод ChanganАвтомобильный завод ChanganАвтомобильный завод ChanganАвтомобильный завод Changan

Как уже говорилось, компания идет в ногу со временем и имеет подразделение, занимающееся разработкой и производством электромобилей Changan EV. Компания уже разработала три платформы и успешно выпускает модельный ряд серийных автомобилей на электрической тяге. Полностью отлажено серийное производство, а также поставка ключевых компонентов, как тяговые батареи и других систем. В компании тщательно подошли к решению насущных для электрокаров проблем: эффективное охлаждение аккумуляторных батарей в летний период и обогрев салона в зимний.

Автомобильный завод ChanganАвтомобильный завод ChanganАвтомобильный завод Changan

Бренд из Китая не имеет планов по внедрению на европейские и американский рынки. Как говорят топ-менеджеры Changan, на данных рынках автомобилей с ДВС уже заняты все ниши и нет смысла на них выходить. Но в амбициозные планы компании входит «электрическая экспансия» рынков сначала Старого Света, а затем и Нового. Если политическая ситуация не вмешается в эти планы.

Автомобильный завод Changan

Максимальную отдачу в китайском концерне ожидают от электрического седана Changan Eado EV460. В компании серьезно подготовились к выходу модели на рынок и разработали помимо гражданской серийной версии еще модификацию для такси или каршеринга, а также спецверсию для полиции. Автомобиль агрегатируется электрическим мотором на 136 лошадиных сил, с которым он разгоняется до 100 км/ч за 10,8 с.

Автомобильный завод ChanganАвтомобильный завод ChanganАвтомобильный завод Changan

В выставочном зале компании в Чуцине можно также испытать ощущения от работы инновационной разработки Changan – трансмиссии для электромобилей Multi-Gear , которая имеет компактные размеры и в то же время простую, а значит надежную конструкцию. Такую возможность предоставляет тренажер, имитирующий автомобиль с натурной коробкой передач.

Китайский рынок славится разнообразными электронными девайсами, и новые модели автомобили Changan также оснащаются современной электроникой. Приборная панель в виде монитора с анимированной графикой, которая может устанавливаться в топ комплектациях известных брендов, здесь может быть базовым оснащением в отдельных моделях. Мультимедийная система Changan In Call 3.0 позволяет взаимодействовать с автомобилем дистанционно, посредством 4G сотовой сети. Среди удаленных возможностей доступно управление климатической установкой, постановка/снятие с охраны и множество других сервисных функций.

Автомобильный завод ChanganАвтомобильный завод ChanganАвтомобильный завод Changan

Актуальным для компании является развитие и внедрение технологии автономного управления автомобилем. Changan обладает технологиями, способными уже в настоящий момент реализовать автопилоты второго уровня. Это значит, что автомобиль полностью управляется бортовым компьютером, а водитель лишь присматривает за его действиями. В перспективе китайский концерн планирует уже к 2025 году внедрить в свои электромобили автопилоты третьего и четвертого уровней. Такие системы еще больше снижают необходимость водителя во вмешательстве в процесс управления. Полный отказ от необходимости человека-водителя китайцами запланирован на 2030 год.

Автомобильный завод ChanganАвтомобильный завод Changan

По замыслу инженеров Changan уже в ближайшие пару десятилетий электромобиль вольется в концепцию «умного дома» и человек будет взаимодействовать со всеми его компонентами при помощи искусственного интеллекта. То, что мы привыкли видеть в фантастических фильмах – станет реальностью уже совсем скоро.

В завершение стоит отметить, что амбиции компании Changan не пустословные, ведь именно она установила наиболее масштабный пробег с беспилотными автомобилями, в котором насчитывалось 55 кроссоверов марки, что зафиксировано книгой рекордов Гиннесса. Поэтому ожидаем уже в скором времени новые доступные электромобили, которые составят острую конкуренцию на рынке.

Автомобильный завод Changan

 
Рекомендуем