Принципы работы мотосигнализации

  • 13 февраля 2018 12:30:30

В больших городах становится всё труднее перемещаться на автомашинах. Количество автотранспорта на дорогах ежегодно растёт, в связи с чем увеличивается число аварий и протяжённость «тянучек». Поэтому, когда позволяют погодные условия, многие с удовольствием пересаживаются из салонов авто на мотоциклы. Этот вид транспорта более маневренный, да и проблем с парковкой у мотолюбителей не бывает. Не удивительно, что с каждым годом спрос на двухколёсный транспорт становится всё больше.  Основной головной болью владельцев мотоциклов является охрана транспортного средства от злоумышленников. Угнать или разобрать байк на запчасти намного проще и быстрее, чем автомашину. А цены на многие модели мотобайков не на много ниже, чем на авто среднего ценового сегмента. Поэтому выбор надёжной охранной системы для мотоцикла – задача номер один для каждого байкера. В особенности, если ваш «железный конь» ночует не в уютном гараже или на хорошо охраняемой стоянке, а во дворе, под окнами квартиры.

Чем мотосигнализация отличается от автосигнализации

Современные сигнализации для байков – довольно сложные электронные устройства. Их принцип работы во многом схож с тем, как работают сигнализации для авто. Поэтому многие мотолюбители часто задаются вопросом, имеет ли смысл покупать специальную охранную систему для мотоцикла, или можно сэкономить, немного «поколдовать», и установить на байк обычную автосигнализацию. Этот вариант вполне возможен, в особенности, если у вашего мотоцикла имеется постоянный «домик» для ночёвки. В случае, если охрана для байка нужна не часто, и на короткий период времени (например, на то время, пока вы совершаете покупки в магазине), можете особо не мучится с выбором, и оснастить своего двухколёсного «товарища» недорогой сигнализацией для авто. Мотосигнализации отличаются от автомобильных охранных систем только по нескольким параметрам: 1. Габаритами - мотосигнализации намного компактнее, чем автомобильные охранные системы - это позволяет установить устройство скрытно (на мотоцикле не так много места, чтобы надёжно спрятать блок сигнализации от злоумышленников). Благодаря небольшим габаритам, у этого девайса больше шансов остаться незамеченным для глаз мотоугонщиков. Также немаловажными являются компактные габариты GPS/GSM-трекера (если он имеется в комплектации). Это - ваш последний шанс вернуть свой мотобайк, если преступникам удастся его угнать. 2. Количеством и назначением чувствительных датчиков. Мотосигнализации оснащаются несколькими типами датчиков: - датчик удара – срабатывает после сильного удара по корпусу транспортного средства или колесам; - датчик объема – срабатывает после вторжения постороннего человека в заданную вами область безопасности (обычно это 0,5-2 метра); - датчик качения – включится, если будет совершена попытка откатить байк; - датчик наклона – чтобы покатить мотоцикл, его следует снять с подножки. Датчик наклона это фиксирует, и даёт тревожный сигнал. Автомобильные сигнализации оснащаются только датчиками удара, иногда – датчиками объёма. Для надёжной защиты мотоцикла этих датчиков будет недостаточно. 3. Герметичностью. Надеемся, не нужно лишний раз объяснять, почему корпус и разъемы мотосигнализации должны быть защищены от попадания влаги и пыли? 4. Более низким расходом энергии, по сравнению с автомобильными охранными устройствами. Ёмкость аккумуляторов для байков намного меньше, чем у автомобильных аккумуляторных батарей. Поэтому охранные системы для мотобайков имеют низкое энергопотребление (обычно, ток не превышает 20 мА). Как видите, отличий не так много, и они не так уж и критично влияют на качество защиты транспортного средства. Если не желаете тратить деньги на покупку специальной охранной системы для мотобайков, вполне можно обойтись автосигнализацией. Но если вы действительно дорожите своим байком, рекомендуем не экономить, и оснастить своего двухколёсного товарища хорошей мотосигнализацией.

Как работает мотосигнализация?

Итак, как же работают охранные системы для мотобайков? После того, как один из датчиков зафиксирует подозрительную деятельность злоумышленника, сигнализация предупредит своего хозяина о попытке угона одним или несколькими способами. 1. При помощи звуковой сирены, которые частенько подключаются вместе с поворотными фарами. Самыми громкими на сегодня являются пьезосирены. Они издают настолько громкий и резкий звук, что при её срабатывании у преступников резко отпадает желание продолжать попытку угона. 2. Получение тревожного сигнала на брелок. Как правило, в комплекте с мотосигнализацией идут два брелока (один с жидкокристаллическим экраном, второй - без него, что служит запасным). Этот способ позволит вам узнать о преступных действиях мотоугонщиков, притом совершенно бесшумно (если не включать сирену). Но недостатком таких устройств является небольшой радиус действия - от 50 до 100 метров. Притом, это зависит не только от настроек и характеристик устройства, но и от неровностей рельефа и наличия металлических и бетонных конструкций. 3. Оповещение на мобильное устройство. Современные GSM-сигнализации, укомплектованные GPS-маячком, способны передавать всю информацию про состояние вашего байка на экран телефона. Кстати, управлять такими устройствами можно тоже при помощи мобильного. Помимо того, что сигнализация будет изо всех сил стараться привлечь ваше внимание к действиям преступников, она попытается предотвратить угон мотобайка. Обычно, с этой задачей справляется иммобилайзер, блокирующий зажигание. Также некоторые модели мотосигнализаций имеют функцию «антиограбление». Благодаря ей, вам достаточно набрать определённую комбинацию клавиш на брелоке управления, чтобы дистанционно заглушить мотор.

Как выбрать хорошую мотосигнализацию?

Напоследок хочется ещё раз обратить внимание мотолюбителей на те характеристики охранных систем, что помогут выбрать надёжного «сторожа» для байка. Прежде всего, сигнализация должна эффективно оповещать хозяина мотоцикла о попытке угона. На сегодня сирена не является самым действенным способом - к резким звукам сигнализации все давно привыкли, и воспринимают его как обычный звуковой фон. Намного более действенной будет двухсторонняя связь, и получение оповещений на брелок или мобильное устройство. "Приличное" охранное устройство должно иметь небольшой процент ложного срабатывания. Вам ведь не хочется бежать к своему четырёхколёсному другу каждый раз, как мимо проедет самосвал? Устанавливая сигнализацию, уделите должное внимание настройкам чувствительности датчиков. Главными характеристиками хороших охранных систем являются надёжность и удобство в эксплуатации. Ещё раз напомним, что сигнализация для мотосредства обязательно должна быть герметичной, а управление устройством должно быть интуитивно понятным. Если прибор оснащён функцией трекера, это позволит вам отследить перемещение байка в случае, если мотоугонщики всё-таки успеют удрать на нём в неизвестном направлении. GPS/GSM-трекер – ваш последний шанс вернуть мотоцикл. Надеемся, что статья была полезной, и желаем всем мотолюбителям получать от путешествий на байке только хорошие эмоции!