breadcrumbs_revolution_theme

Недавно журнал Autobild опубликовал результаты одного очень интересного теста. Журналисты из Германии поместили в фотометрическую камеру около 
десяти автомобилей с новыми светодиодными фарами. В итоге выяснилось, что широко рекламируемая LED оптика фактически не лучше, чем галогенные и ксеноновые, а местами даже хуже чем у уже проверенных технологий. 

Для выяснения эффективности светодиодов, журналисты взяли одиннадцать автомобилей и поставили их в затемненном фотометрическом тоннеле 
корпорации Hella в городе Липштадте. В испытаниях принимали участия автомобили с опциональными светодиодными фарами и с базовой ксеноновой
или галогенной оптикой.

 

 

    

 

В течение последних пяти лет светодиоды перестали быть фантастикой и прочно укрепились в нашей жизни. Сейчас светодиодное освещение предлагается даже на небольшие и недорогие машины, например как Seat Leon и в последнем Volkswagen Polo. При применении светодиодов в фарах дневного света они хороши, но как источник основного света они пока под большим сомнением.

В испытаниях участвовали Seat LeonAudi A3BMW 435iMercede-Benz S-Class (светодиоды в базовой комплектации), Lexus IS 300hNissan Leaf и другие. Стоимость светодиодов для данных машин колеблется от 500 до 10 000 евро. И как узнали немцы на собственном опыте, такая стоимость себя не оправдывает. Как оказалось, плюсов у светодиодов немного. Они, конечно, дают «дневной свет», но нет той огромной заявленной экономии энергии и к тому же они часто неровно «заливают» площадь перед автомобилем

 

 

Далее приведем результаты испытаний. Свет сравнивали на энергопотребление, дальность света, степень «ослепляемости» разных типов 
фар  на движущихся и стоящих машинах и стоимость фар.

     


Начнем с самого дорогого нашего участника. Mercede-Benz S-Class откровенно разочаровал темным почти 20-метровым провалом перед бампером,  
Seat Leon выбеляет ближним светом пространство перед машиной, но радует дальним светом. Светодиоды в Nissan Leaf светят слишком высоко и 
поэтому слепят встречных.

К светодиодам BMW у специалистов были претензии по характеристикам дальности, также не хватает «пробивной силы» стандартного би-ксенона. Светодиоды от Lexus залили тоннель радужными интерференциями и тоже спасовал перед ксеноном в вопросах дальности.

 

Как итог, редактор журнала AutoBild Хендрик Дикман резюмировал, что светодиодное освещение эффективно далеко не всегда: светодиоды вблизи неравномерно светят, затемняют пространство перед бампером, нет той задекларированной экономии энергии и стоят недешево. 

Однако, как замечает наш главный эксперт, светодиоды прогрессируют и в настоящий момент практически равнозначны ксеноновому освещению. Сравнительный тест галогенных, ксеноновых и светодиодных фар немецкие специалисты проводили осенью 2013 года, а в январе 2014 года соответствующая статья появилась в украинской версии журнала.

Google

 

Рекомендуем

Оставить отзыв  ↓
 
Ещё никто не оставил отзывов.