breadcrumbs_revolution_theme
  • 24 сентября 2017 14:17:21

Современным автолюбителям выпала честь наблюдать стремительное развитие технического прогресса в автомобильной индустрии. За последние четверть века изменениям и усовершенствованиям подверглись многие агрегаты автомобилей, однако, пожалуй, самый большой прогресс продемонстрировали источники света. Начиная с 1991 года автомобильные фары стали освещать дорогу ярко-белым ксеноновым светом, усовершенствованным галогенным, а в последние годы и высокоэффективным светодиодным светом. Передовые инженерные разработки в области освещения позволяют водителям видеть дорожное полотно чётче, дальше и чувствовать себя безопаснее. В то же время появление новых технологий всегда порождает шлейф подражателей, которые, пользуясь повышенным спросом, буквально заваливают рынок aftermarket схожей продукцией, которая, впрочем, сравнима с эталонными продуктами лишь визуально. Так было с ксеноновыми лампами, так происходит и со светодиодными источниками света. Покупка светодиодных ламп головного света вдвое-втрое более дешёвых, чем светодиодные лампы Philips X-treme Ultinon LED – ошибка, которая может стоить водителю очень дорого.

Не все то золото, что блестит

Продавая светодиодные лампы, производители из поднебесной очень часто прибегают к примитивным, но довольно эффективным рекламным уловкам. Так, в техническом описании источников света часто можно встретить следующие фразы: «суперяркие» или «сверхяркие» лампы, «новое поколение японских/американских диодов», «высокомощные диоды» и другие фразы, которые не несут никакой смысловой нагрузки. А вот что на самом деле скрывается за красивыми словами:

  • низкокачественная сборка, которая приводит к усложнению отвода тепла и избыточному нагреву светодиодов, как следствие они мигают и быстро выходят из строя;
  • разная направленность света. Во многих китайских лампах диоды установлены не ровно, поэтому лампы светят куда угодно, только не на дорогу;
  • не просчитанное охлаждение или практически отсутствие такой функции приводят к перегреву лампы и быстрой деградации кристаллов;
  • некорректное расположение светодиодов.

Свет лампы не попадает в фокус отражателя, поэтому лампы слепят встречных водителей.

Победа за технологиями

Технология Philips SafeBeamКонечно, далеко не у всех более дешёвых источников света обязательно проявятся данные симптомы. Китайские лампы могут быть ярче, они могут даже светить дальше, но вот чего нет и никогда не будет у подавляющего большинства ламп из поднебесной, так это четкой светотеневой границы, которая хорошо освещает проезжую часть перед автомобилем, не слепит встречные автомобили и одновременно хорошо освещает обочину. Вы спросите, как вообще возможно повторить светотеневую границу галогенной лампы? Ведь отражатель любой фары настроен на конкретный источник света — какие тут замены? Ответ на этот вопрос можно получить рассмотрев применяемые технологии SafeBeam. Идеально точное расположение диодов, наличие специальных шторок, отсекающих паразитные засветки, гарантируют, что светодиодные лампы Philips X-treme Ultinon LED будут излучать свет непосредственно на нужный участок дороги перед автомобилем, исключая рассеивание по всей дороге и ослепление других водителей.

Тепловой контроль

Достижение яркого и направленного света в светодиодной лампе требует от производителя многих расчетов при проектировании. Необходимо правильно разместить светодиоды на подложке, рассчитать тепловыделение и обеспечить его отвод максимально эффективным и малогабаритным радиатором. Неправильная система охлаждения диодов гарантированно приведет к скорому выходу лампы из строя. Как эту проблему решают китайские производители? Для удешевления своей продукции широко применяется ручной труд. Но при изготовлении светодиодных ламп требуется высокая точность, которую невозможно достичь при ручной сборке и недостаточном контроле качества. Допустив неправильный зазор при изготовлении или креплении радиатора можно получить перегрев, мигание и, как следствие, выход из строя лампы. Зачастую китайские "разработчики" даже не рассчитывают тепловыделение лампы, считая, что большой радиатор восполнит необходимость в охлаждении. Но итоговая яркость в лучшем случае сравнима с обычной галогенной лампой. Как поступает Philips. Поскольку светодиодные лампы выделяют тепло, то необходима эффективная система его отвода. Технологии Philips AirFlux и AirCool – это патентованные системы контроля за теплообменом, они отводят тепло от наиболее значимых деталей лампы. Увеличенный показатель термостойкости в светодиодных лампах Philips X-tremeUltinon продлевает их срок службы до 12 лет. Такие большие показатели надежности с лихвой покрывают срок эксплуатации любого автомобиля.