Назначение датчиков давления в шинах

  • 12 июня 2018 13:23:39

Опытные автолюбители знают - изменение давления в шинах может спровоцировать аварийную ситуацию. Регулярная езда на перекачанных, или наоборот – приспущенных колёсах приводит к быстрому износу покрышек и ухудшению манёвренности авто. Ответственные автолюбители (который, к сожалению, меньшинство) регулярно проверяют шины при помощи манометра. Остальные – по старинке, доверяют собственному глазомеру, и подкачивают колёса при их заметном проседании. 

Чтобы сделать передвижение на авто более безопасным, мы рекомендуем оснастить колёса датчиками давления в шинах. Эти небольшие устройства возьмут на себя контроль над вашими колёсами, и предупредят о проблеме при помощи светового или звукового сигнала.

Зачем нужны датчики давления в автошинах?

Как мы уже сказали, основная задача таких индикаторов – во время перемещения на машине контролировать давление в автошинах. Некоторые устройства контролируют изменение температуры внутри колёс.

Системы прямого контроля за давлением избавят автовладельца от необходимости ежедневно проверять колёса при помощи манометра, и своевременно уведомят о спущенных скатах. Малую просадку колёс на глаз заметить трудно, и если есть небольшой прокол камеры, водитель рискует завершить путешествие где-нибудь в кювете. В случае пробоя колеса, индикаторы зафиксируют изменение, и передадут хозяину авто предупредительный сигнал. Эти устройства не спасут водителя только когда произошёл внезапный серьезный разрыв шины. В этом случае водитель сам почувствует неладное, так как воздух из разорванной камеры выходит очень быстро.

Кстати, контролируя рекомендуемое значение давления в колёсах, автовладелец не только заботится о своей безопасности, но и экономит на горючем. Автомашина, перемещаясь на приспущенных покрышках, потребляет на 1 - 1,5 литра больше топлива на каждые 100 км пути.

Какие существуют виды датчиков давления в шинах по типу крепления?

Если классифицировать индикаторы в зависимости от способа инсталляции, то различают 2 типа этих устройств:

Первый вид индикаторов устанавливается вместо стандартных колпачков снаружи колеса. Их преимущество – сравнительно невысокая стоимость и лёгкая установка. Но индикаторы такого типа быстро снашиваются, и есть риск, что их попросту скрутят любители поживиться за счёт других.

Внутренние датчики давления в шинах стоят дороже, но зато и служат дольше. Их инсталлируют на воздуховод, вместо мундштука, через который в камеру закачивается воздух, а сенсор индикатора размещается внутри камеры. Эти устройства совершенно незаметны окружающим, поэтому украсть их могут только вместе с машиной. За счет крепления, индикаторы этого типа меньше страдают из-за нагрузок в процессе перемещения авто, и не подвержены влиянию окружающей среды. Единственный недостаток таких устройств – для их установки владельцу авто придётся обратиться в СТО.

Как работают датчики давления в шинах.

Классифицировать индикаторы можно не только по способу установки, но и по принципу работы.

1. Механические - самые простые наружные устройства, что накручиваются вместо штатных колпачков. Такие индикаторы работают очень просто. В зависимости от того, какое давление в шине, они меняют цвет. Чтобы понять, нужно ли подкачать колёса, владельцу авто нужно просто осмотреть все датчики. Если всё в порядке, индикатор обычно зеленого цвета, если есть пробой он может быть желтым или красным. Такие индикаторы нужно подбирать к конкретным маркам авто, так как у разных автомашин различное рекомендованное давление в шинах.

2. Бюджетные электронные датчики, которые бывают и наружными, и внутренними. В таких устройствах есть встроенные электронные чипы, а комплектация включает специальное индикаторное устройство. Задача чипов - передавать информацию в блок управления, который в свою очередь должен оповещает автовладельца о том, что давление в шинах не соответствует рекомендованным значениям.

Преимуществом внешних электронных датчиков перед механическими – их внешний вид. Визуально их не отличить от штатных колпачков, соответственно, они не привлекают внимания злоумышленников. Но от разрушительного воздействия центробежной силы и мелких камушков, что попадают на датчики во время движения, они не защищены. Поэтому есть большой риск преждевременного выхода устройства из строя.

3. Электронные индикаторы с внутренним креплением нового поколения - самые дорогие и «продвинутые» устройства. Они синхронизируются с мобильным телефоном или электронной системой авто. По беспроводной связи автовладелец получает точные данные о давлении, температуре и скорости вращения каждого из колёс.

Такие устройства самые удобные в эксплуатации, и имеют срок службы от 5 до 7 лет (столько времени служит батарея, которая входит в конструкцию датчика). Сегодня инженеры разрабатывают датчики без батарей, которые должны будут питаться через антенну.
 

 
Рекомендуем