Дневные ходовые огни в Украине

  • 07 мая 2014 11:17:14

Сейчас в Украине фарами дневного света пользуются менее, чем 1% автомобилистов. Из этого одного процента четверть владельцев автомобилей установили данные приборы собственными усилиями.

Заинтересованность автовладельцев к дневным ходовым огням понятен, так как, на ближний свет расходуется приблизительно 0,375 л топлива в час независимо от скорости движения. При годовом пробеге в 20 000 км со средней скоростью 40 км/ч автомобиль находится в пути 500 часов, впустую сжигая 190 л бензина.

Без ограничений?

Поэтому понятно желание многих автовладельцев установить на свои автомобили ДХО. Казалось бы, этому ничего не препятствует. По крайней мере Правило ЕЭК ООН №87, которое Украина ратифицировала, напрямую предусматривает, что ДХО обязательны на автомобилях. Можем привести в пример нашего северного соседа - в России Технический регламент разрешает самостоятельную установку ДХО при
условии соблюдения вышеупомянутых требований. Нет ограничений по самостоятельной установке ДХО и в других странах.

Однако наше ГАИ, самостоятельную установку ДХО определяют как переоборудование. В Центре безопасности дорожного движения и автоматизированных систем МВД Украины (ЦБД и АС) утверждают, что, в случае если фары дневного света не были установлены заводом-производителем автомобиля, их монтаж и установка является переоборудованием и предварительно должна быть согласована с последующим отражением в регистрационных документах (техпаспорте и тд.).

По требованию


Пункт 6.1.3 ДСТУ 3649-2010 гласит, что на снятых с производства автомобилях или на тех, которые приведены в соответствие с требованиями данного стандарта или переоборудованы согласно разрешительным документам, разрешено монтировать внешние световые приборы от других транспортных средств с соблюдением требований ДСТУ UN/ECE R 48-02. Это означает, что данный ДСТУ разрешает устанавливать дневные ходовые огни как минимум на машины, снятые с производства, при условии соблюдения требований ДСТУ UN/ECE R 48-02.

Яркость светодиодов в дневных ходовых огнях от 400 до 1200 кандел, площадь освещаемой поверхности — от 25 до 200 см2 и цвет свечения белый. Расстояние между фарами должно быть не менее 600 мм, а высота над уровнем дороги — от 2500 мм до 15000 мм. Дневные ходовые огни должны включаться в автоматическом режиме при запуске двигателя либо, когда автомобиль начинается свое движение и выключается, когда включается противотуманные фары, фары ближнего и дальнего света (за исключением моргания дальним светом) и при выключения двигателя.

В Европе и в России все новые автомобили оснащаются дневными ходовыми огнями еще с завода. Но в большинство версий, которые поставляются для украинского рынка, такими огнями не оборудованы.

Если говорить о ценах на ДХО на украинском рынке, то, к примеру, блок управления фарами дальнего света, который позволяет применять их в качестве ДХО, можно купить за 300–500 грн. Данные приборы дают возможность обойтись без инсталляции дополнительных ходовых огней, для которых иногда на автомобиле бывает сложно найти подходящее место.

В среднеценовом сегменте рынка – от 350–500 грн. сила света ходовых огней как правило указывается, и она соответствует (на бумаге, конечно) Правилу №87. Только от 800 грн. можно найти фары, на которых будут указаны не только сила света, но и то, что они соответствуют Правилу №87.

 
Рекомендуем