breadcrumbs_revolution_theme

В этой статье попытаемся разобраться кто лучше: галоген или светодиоды. Тестируем лампы в головном свете фар. 

Лампы – это маленькая «часть света». Светодиодные лампы (на то они и лампы) тоже подходят под такое определение – они достаточно уверенно и последовательно завоевывают места у классических автомобильных осветителей всех мастей. А некоторые специалисты и не совсем специалисты говорят о полной победе светодиодов. И действительно сейчас многие интернет-магазины предлагают LED лампы для внутрисалонного освещения, габаритов (задних и передних), задних стопов. Ведь рынок уверенно предлагает LED не только для внутрисалонного освещения и задних фонарей, но даже для фар головного света. Вы можете спросить как же то возможно? Отражатель фары (любой) настроен на определенный источник света – и тут без замен. В таком случае, каким образом неродной источник правильно сфокусирует правильную светотеневую границу и горизонт, если он установлен в фару изначально не предназначенную для него. 

Для теста мы взяли «Авео» лампы которого трудятся непрерывно уже полтора года. И достаточно средний уровень света говорит о закономерном старении ламп (заводские галогенки Филипс).

Свои домысли и рассуждения мы решили проверить на практике и для этого купили дюжину светодиодных ламп для цоколя H7. Список подходящих автомобилей достаточно большой от уже упомянутого «Авео», до Ford Kuga и Audi A6. В тоже время купили галогенные лампы – посмотрим на что они способны. 

Для испытаний взяли обычные лампы, без +110% и т.д., за исключением Phillips +30%, так как в официальном представительстве Филипс нам сказали, что без увеличенной светоотдачей лампы на рынок уже не поступают. Стоимость лампочек Маяк составляет 45-65 грн., остальных – 100-150 грн. Минимальная цена за светодиоды начинается с 350 грн. за штуку.

 

 

На 1-ом месте: галогеновая лампа OSRAM – победитель: из всех картинок освещения у Osram наиболее правильная          2 МЕСТО: галогеновая лампа Российский «Маяк» неожиданно взобрался на второе                                                                                                                                                                                                        место. 
и в тоже время «дальнобойная».                                                                                                                  

                                                                                
       

 

3 МЕСТО: галогеновая лампа Philips (+ 30%) – показал нормальный результат и занял третье место.            4 МЕСТО: галогеновая лампа Bosch взял «деревянную» медаль. Он немного уступил «Филипсу», но                                                                                                                                                                             на дистанции 20 м  немного лучше светит.

                                                                  

 

Весь наш процесс тестирования мы поделили на два этапа. В первую очередь проверили распределение света на обычном мониторе в помещении, а потом выехали на полигон, чтобы посмотреть на освещенность настоящего участка дороги в темноте.

Эта идея сэкономила нам время – половина участников до испытательного полигона так и не доехала, продемонстрировав беспомощность на лабораторном мониторе. Все светодиоды провалились, без исключения. Правда, самые классные из низ поехали вместе с галогенками на природу – так, захотелось дополнить ночь красочными лучами светодиодов. 

5 МЕСТОNarva: картинка освещения хорошая, но другие светят лучше. 

Вот так светят светодиодные лампы. Фото мы поставили вне призовых и непризовых мест, чтобы показать особенности их работы в сравнении со стандартными лампами с нитью накаливания – они ступают в два раза.

Полигонные испытания проводили на уже упомянутом «Авео». Люксы (единица измерения освещенности) измеряли уже проверенным устройством «Эколайт-02». Чтобы было удобно фиксировать результаты замеров мы расположили на протяжении осевой линии по бортам машины конусы с промежутком 10 метром, а последний на удалении 70 м. Такая дистанция позволила оценить все пучки света, - если будет дальше, то водители будут включать дальний свет.

На высоте полметра от поверхности расположили контрольные точки освещенности конусов. Далее представлена таблица на которой видны все данные – отдельно для левого и правого бортов машины. 

                   

Лучше всех себя зарекомендовали лампочки Osram. Данный результат был прогнозируем специалистами и не специалистами, т.к. немецкий производитель давно славится своим качеством. Сюрприз нас ожидал потом – второе место у «Маяка». Раньше мампочки российского производства не могли похвастаться качеством и постоянно проваливали всевозможные тесты. Лампочки Филипс даже с увеличенной светоотдачей оказались хуже Осрам и Маяка. Так как главной целью этого теста был сравнительный анализ головного света с лампочками с нитью накаливания со светодиодными лампами мы закономерно поставили ЛЭД лампы в таблицу. Хотя как оказалось сравнивать галогенное или ксеноновое освещение со светодиодным еще рановато. Безусловно, за светодиодами будущее, причем самое ближайшее, но пока еще не пришло их время.