breadcrumbs_revolution_theme

О том, насколько важно хорошее освещение дороги в тёмное время суток, написано уже не одну сотню статей. И, к счастью для водителей, современные технологии позволяют обеспечить себя хорошим и качественным светом. как подобрать ксеноновую лампу

Одним из лучших на сегодня решений будет установка в фары головного света ксеноновых ламп. Они вполне доступны по цене, и при этом отличаются высокими показателями яркости и долговечности. В отличие от обычных галогенок, ксенон практически не греется. В тепло у таких ламп уходит не более 6% мощности, тогда как у галогенных этот показатель достигает 40%. Таким образом, устанавливая ксенон в своё авто, вы можете не переживать, что он испортит оптику, проводку или стекло фары.

В общем, если вы ещё не заменили старые галогенные лампочки на практичный ксенон, самое время это сделать. В этой статье мы расскажем про основные особенности этих осветительных приборов, и научим вас, как за пять минут подобрать идеальные ксеноновые лампы для своей автомашины.

Как выбрать цоколь ксеноновой лампочки, чтобы она подошла для вашей машины?

Напомним, что цоколем лампы называется специальное крепление, с помощью которого она крепится в патроне, и через который к ней подводится электрический ток. В фарах ближнего и дальнего света, противотуманках и ДХО используются лампочки с разным цоколем. Мало того, в различных автомашинах цоколь лампочек для одних и тех же фар также могут отличаться. Поэтому выбирая ксенон для своего авто, первым делом нужно определиться с тем, какой цоколь вам нужен.

В машинах европейских марок чаще всего используются такие ксеноновые лампы:

•    лампы ближнего света с цоколем H1 или H7;
•    лампочки дальнего света с цоколем H1
•    лампочки для противотуманок с цоколем HB3.

Автомашины азиатских марок в основном используют ксеноны:

•    в фарах ближнего света - цоколь HB4;
•    в фарах дальнего света - H3;
•    в противотуманных фарах - H11.

Что касается американских машин, тут четкой закономерности по цоколям нет.

Узнать, какой цоколь подойдёт для вашей автомашины, можно полистав инструкцию к ней, или воспользовавшись интернетом. Например, на нашем сайте есть целый раздел, в котором собран огромный каталог цоколей ламп для различных марок авто.

Что такое цветовая температура светового потока, и какая является оптимальной для ксенона?

Понятие цветовой температуры, или температуры свечения, пришло из физики. Учёные установили, что у каждого цвета имеется своя «температура», которую можно измерять в Кельвинах (К). Этот параметр вовсе не связан с ощущением тепла, что исходит от осветительного прибора. Он влияет только на восприятие цвета как «тёплого» и «холодного». При этом, чем меньше температура свечения, тем более тёплым будет цвет светового потока.

Для авто производят лампочки с различной цветовой температурой:

•    3000 - 3500 К – дают тёплый желтый цвет, подходит для противотуманных фар;
•    4300 - 5000 К – бело-желтый, наиболее комфортный для восприятия цвет свечения;
•    6000 - 7000 К  – холодный белый свет;
•    8000 К – синий свет, с лёгким фиолетовым оттенком.

Чем выше цветовая температура ксенона, тем меньше его яркость. Для установки в фары головного света оптимальными будут лампочки с температурой 4300 - 5000 К так как у них наименьшая потеря яркости.

Какие бывают блоки розжига для ксеноновых лампочек, и какой из них лучше?

Сегодня в продаже можно найти блоки розжига (их ещё называют «балласты») для установки в авто следующих типов:

•    тонкие («SLIM»);
•    стандартные («толстые»);
•    со встроенными «обманками» или без них.

Тонкие блоки розжига являются более современными. При их использовании переход от стадии зажигания лампы до свечения проходит намного плавнее, чем при установке стандартных блоков. Это позволяет увеличить срок эксплуатации лампы процентов на 30. Ну и как ясно из названия, такие блоки намного компактнее, чем стандарт. Если под капотом вашего авто мало места, этот вариант подойдёт идеально.

С другой стороны, качественные комплекты ксенона с блоками розжига SLIM стоят дороже чем с толстыми. Но из-за компактных размеров процент брака у них выше. Так что выбор за вами - если экономить место под капотом нет необходимости, можете смело приобретать стандартные блоки.

И ещё немного про экономию. Чтобы избежать лишних затрат, не покупайте устройства с лишними для вашего транспортного средства функциями. Например, если в бортовом компьютере вашей автомашины не установлен контроллер потребления напряжения лампочек, не нужно устанавливать блоки розжига с «обманками».

Ещё можно классифицировать блоки розжига по типу напряжения. Обратите внимание на маркировку приборов:

•    AC – устройство работает с переменным током;
•    DC – с постоянным.

Если вы хотите, чтобы лампочки прослужили подольше, советуем искать блоки типа АС. Постоянное напряжение в электродах способствует быстрому износу ксенона.

Какие ксеноновые лампочки покупать не стоит?

Ну и напоследок несколько слов о том, от покупки каких устройств стоит воздержаться. Выбирая новенький ксенон, уделите внимание таким моментам:

1. Посмотрите, как расположен шарик ксеноновой лампы. Его местоположение должно совпадать с нитью накаливания обычной лампочки. Если шарик смещён вправо или влево, это приведёт к расфокусу фары, и их свет будет слепить встречных водителей.
2. Колба лампы хорошего качества должна быть посажена на металл или на керамику, и ни в коем случае не фиксироваться клеем. При высокой температуре он скорее всего «поплывёт», что изменит угол наклона лампочки.
3. Не стоит брать самые дорогие комплекты ксенона топовых брендов. В стоимость этих осветительных приборов заложены немалые затраты на маркетинг и рекламную поддержку.
4. С другой стороны, слишком дешевый ксенон плохого качества "подарит" владельцу авто плохой свет, внеплановое посещение СТО и затраты на замену испорченных деталей.