breadcrumbs_revolution_theme

Когда речь заходит об устройствах, защищающих авто от угона, первое, что приходит на ум большинству автолюбителей это сигнализация. На самом деле, к вопросу защиты транспортного средства следует подходить комплексно. Если вы хотите обеспечить своему четырёхколёсному товарищу полную безопасность, лучше оснастить его полноценным охранным комплексом, который непременно включает противоугонный замок капота.

Дополнительный блокиратор несомненно относится к важнейшим защитным устройствам, оберегающих авто от злоумышленников. Во-первых, он оберегает ваше имущество от кражи – частенько воришки взламывают машины, чтобы поживиться запчастями, вроде аккумуляторной батареи или фар. Во-вторых, именно под крышкой капота скрываются важнейшие устройства защиты, вроде блокираторов педалей и сирены автосигнализации. Забравшись в подкапотное пространство, преступнику ничего не стоит в считанные минуты отключить их. Тут же располагаются автономная система питания и управления двигателем, механизм переключения передач, и другие важнейшие элементы, отвечающие за передвижение автомобиля. Принимая во внимание всё это, становится очевидным, почему моторный отсек нуждается в усиленной защите.

Чтобы выбрать оптимальную для вашего автотранспорта модель блокиратора, нужно понимать, как они устроены, и как работают. Поэтому в этой статье мы поговорим о конструкции и принципах работы замков капота различных типов, включая штатные.

Основные элементы и охранные свойства штатного замка

замок капота starline l11Блокираторы, которые производители устанавливают на заводе, не отличаются хитрой конструкцией. Такие механизмы как правило состоят из таких элементов:

  • пружинка защёлки замка;
  • тросик;
  • фиксатор;
  • защёлка;
  • предохранительный крюк;
  • ручка предохранительного крюка.

Чтобы открыть капот, оснащённый стандартным замком, нужно потянуть за специальную ручку, что находится в салоне авто. При этом тросик потянет за фиксатор, удерживающий защёлку. Пружинка защёлки выталкивает крышку вверх, но предохранительный крючок не даёт ей открыться полностью. Попасть в подкапотное пространство вы сможете после того, как нажмёте на ручку предохранительного крюка.

Как видите, стандартный блокиратор устроен очень просто. Поэтому ожидать от него высокой степени защиты не стоит. Основная задача стандартного замка – удерживать крышку капота в закрытом положении, а не предотвратить ограбление. Усилить защиту можно только дополнив штатный замок противоугонным блокиратором.

Как работает противоугонный механический блокиратор?

противоугонный механический блокираторКак понятно из названия, механические блокираторы открываются и закрываются без использования электроприводов. Этот процесс происходит следующим образом.

Между ригелем запорного замка и автосалоном прокладывается металлорукав, внутри которого размещён металлический трос. Один его конец прикреплён к ригелю замка, другой – к цилиндру личинки замка. Посредством этого троса и происходит управление механизмом.

Когда автовладельцу надо закрыть замочек, он нажимает на цилиндр личинки блокиратора. Вследствие этого действия, трос смещается, и ригель замочка, прикрученного к неподвижной части кузова, надёжно фиксирует скобу, которая закреплена на крышке. Когда водителю нужно получить доступ в моторный отсек, он вставляет ключик в замочную скважину, и аккуратно проворачивает его. В результате смещения троса, ригель должен выйти из скобы, и освободить крышку капота.

При такой нехитрой конструкции, механические блокираторы обеспечивают вашему авто неплохую защиту.

Как работает электро – механический замок капота?

Электронные замки наиболее сложные по конструкции механизмы, что производятся для защиты подкапотного пространства. Принцип работы таких устройств сводится к следующему.

Замок ригеля блокируется электромагнитиком, от которого проложены провода, соединённые с кнопкой управления. Когда электромагнит обесточен, ригель замка заблокирован. В это время крышка моторного отсека надёжно закрыта. Когда на электромагнит подаётся ток, он втягивает блокировочный стержень, и мы можем открыть капот.

Как правило, кнопка управления размещается в салоне авто. Но чаще всего, такие блокираторы совмещают с охранным комплексом, которым оснащён автотранспорт. В этом случае, для управления замком используется брелок сигнализации или иммобилайзера.

Электронные замки на сегодня считаются самыми надёжными и безотказными противоугонными блокираторами.

Как подключить замок капота?

Чтобы дополнительное защитное устройство корректно работало, нужно его правильно установить. Разумеется, лучший вариант, для установки блокиратора обратиться в автосервис. Но если вы хотите сделать это своими силами, мы расскажем вам правильную последовательность действий.

Для установки механического блокиратора нужно сделать следующее:

  1. Наметить при помощи маркера места для болтов которыми будет закреплён блокиратор.
  2. В намеченных местах сделайте сквозные отверстия, наживите болты.Чтобы наметить их следы на крышке,нанесите на кончики болтов чуть-чуть смазки,и закройтекапот.Когда откроете,увидите отпечатки на крышке.
  3. Далее нужно просверлить капот в тех местах,где вы видите метки.Действуйте аккуратно,чтобы краска с внешней стороны крышки не облупилась. Для этого рекомендуем сверлить с внутренней стороны капота, притом для начала возьмите сверло более тонкого диаметра. Потихоньку увеличивая диаметр свёрл, вы постепенно доведёте отверстия до нужного размера.
  4. Прогрунтуйте края отверстий – это убережёт капот от коррозии.
  5. При помощи тонкого сверла, сделайте небольшие отверстия для саморезов и привинтите к крышке пластинку.
  6. Далее нужно открыть капот и привинтить к планке штоки. Проследите за тем, чтобы они располагались выше пластинок, на которых будут фиксироваться шпильки в своих отверстиях.
  7. При помощи саморезов, зафиксируйте страховочные тросы на кузове авто. Это предотвратит утерю шпилек.

На этом ваша работа по установке механического противоугонного блокиратора может считаться оконченной.

Что до электро – механического замка, тут всё намного сложнее, в особенности, если вы намерены интегрировать его с охранной системой авто. В самых общих чертах, алгоритм действий выглядит так:

  1. Через капот нужно протянуть страховочный тросик в салон авто – он поможет открыть крышку, если аккумулятор полностью разрядится.
  2. Подключите провода блокиратора к аккумулятору.
  3. Действуя строго по инструкции, настройте автосигнализацию.

Более подробно расписывать этот процесс смысла мало – каждая модель имеет свои нюансы. Если хотите наилучшего результата, и полного чувства безопасности за своё имущество, установку электрозамка лучше доверьте профессионалам.

 
Оставить отзыв  ↓
 
Ещё никто не оставил отзывов.