breadcrumbs_revolution_theme
  • 24 мая 2014 12:22:48

Лампы стоп-сигналов перегорают чаще, чем в другой оптике. Это и ясно: количество включений у них значительно больше.

Продукты каких компаний надежнее? 

Для того, чтобы максимально приблизить условия работы стоп-сигналы к реальным, мы заставляли лампочки то и дело вспыхивать и крепко трясли подопытных.

Напомним, что срок действия лампочек накаливания сильно зависит от напряжения. Поэтому чтобы не ждать тысячи часов, можно ускорить процесс, установив напряжение до значений, которых в бортовой сети в обычных условиях никогда не бывает.

Предположить, каким будет реальный ресурс, не представляется возможным, но мы можем запросто сравнить лампочки между собой. Т.е. та, которая перегорит быстрее остальных будет работать меньше, а та, что останется гореть дольше всех, заслужит звание победителя. 

Все конкурсантов разделили на две группы: лампочки с одной нитью и с двумя – в зависимости от марки и модели автомобиля. Плюс мы решили потрясти инновационную светодиодную лампочку SHO-ME. О том, что ставить подобные вместо нормальной лампы нельзя, мы многократно писали – и подтверждаем еще раз. С лампами накаливания такие светодиодные стоп-сигналы тягаться не могут: их почти не видно, особенно на фоне включенных габаритов. А любители физики могут поспорить между собой, каким станет спектр голубоватого светодиода, пропущенный через красный светофильтр.

Интересно, что в целом лампы в стоп-сигналах оказались более живучими, чем их соратники из головной оптики. В случае головной оптика испытания окончились на уровне 18,5 Вт, то для «стоповых» они только начались. Самая первая лампочка, безымянная перестала работать при напряжении  19 В, а наш победитель продержался аж до 22 В, но и в этом так скажем варварском режиме правильно светил в течении нескольких часов. И к слову о часах: их на наши испытания ушло прилично – по четыре на каждые полвольта, начиная с 14,5 В.

В итоге: печально, но вполне ожидаемый итог: перегорели все лампы без исключения, кроме светодиодной лампы. Понятно, что не совсем логично было с нашей стороны испытывать обычные лампы накаливания со светодиодами, т.к. все законы физики, которые описывают все происходящее с нитью накаливания и с кристаллом кремния совершенно разные. И тем более был ожидаем и интересен результат. Даже при 
22 вольтах в лампе еще функционировало около половины светодиодов! Но спустя какое-то время потускнели от осевшего вольфрама и обычные лампочки – данный эффект, в галогенных лампах не наблюдается. 

В итоге, есть смысл в профилактической замене столь необходимых для безопасности ламп. Конкретные результаты: в часах и вольтах указаны на фото, на котором все лампочки расположены по часовой стрелке в порядке перегорания. Какие в итоге можно сделать?

  • первое: вторая нить накаливания никак не влияет на срок службы первой
  • второе: безымянный продукт стоит пятерку и прослужит меньше и почернеет раньше. 
  • третье и последнее: победа лампы Osram

Получается, есть смысл в профилактической замене столь важных для безопасности ламп. Конкретные результаты (в часах и вольтах) показаны на фото, где все лампочки расставлены по часовой стрелке в порядке перегорания. Какие же выводы? Во-первых, наличие второй нити накаливания не влияет на долговечность первой. Во-вторых, безымянное изделие хоть и стоит пятерку, но прослужит меньше и почернеет раньше. И наконец, похоже, что победа лампы ОSRAM в предыдущем тесте не была случайной. Знают там, видимо, некую тайну долголетия.

ТОЛЬКО ПОХОЖИЕ

Автопроизводители не очень задумывались о владельцах с маленькими средствами, который захочет сам поменять себе лампочку в стоп-сигналах. Мало того, что лампы бывают цокольные и бесцокольные, – первые только кажутся одинаковыми. И ладно бы еще однонитевые или двухнитевые, но еще у каждого из типов фиксирующие выступы на цоколе расположены по-разному! Пару лет назад эти штырьки всегда располагали по диаметру, то есть строго напротив друг друга, – все было хорошо, просто и ясно. Но потом зачем-то придумали сместить их по дуге окружности на пару десятков градусов – и ассортимент вырос вдвое!

И напоследок, сохранилась классическая «фишка» двухнитевых ламп: тут штырьки находятся хоть и по диаметру, но на разной высоте. В итоге, не полагайтесь на глазомер, а возьмите уже перегоревшую лампочку с собой в магазин для подробного сравнения.