Модные диодные

  • 24 мая 2014 12:07:17

Модные диодные

В настоящее время пока есть только считанное количество предложений светодиодных ламп для головных фар. В этой статье мы проанализируем ситуацию с диодными задними фонарями. Алексей Воробьев Обухов оценил их предложение и примерил к «Ладе-Приора».

Задние фонари автомобиля выполняют функцию не только светосигнального оборудования, но также как элемент внешнего дизайна. Вполне хватит постоять в вечерней пробке, чтобы оценить все разнообразие разработчиков задних фонарей.

Абсолютное большинство автолюбителей ездят на автомобилях со старыми добрыми лампочками накаливания, но в них, в отличие от фар, проглядывается значительно многообразие: одно- и двухнитевые, бесцокольные и цокольные, на 21 и на 5 Вт, с бесцветным и цветным стеклом.

Однако снаружи непосредственно самих лампочек не видно: световой поток от спиралек внутри лампы испускается тысячами огоньков благодаря конструкции отражателя, которая напоминает обычную фольгу. Существуют и другие варианты решения, к примеру, рифленый рассеиватель. Но все-таки в последнее время более популярны прозрачное гладко стекло и фасеточный рефлектор.

В самом начале, оглядев целую россыпь светодиодных заменителей для фонарей, просто восхищаешься их разнообразию. И тут возникает очень важный вопрос, как можно выбрать правильные диоды для своего автомобиля.

Для примера мы решили протестировать светодиодные огни в фонаре «Лады-Приора» и были разочарованы: неожиданно сразу лампа потускнела и тем самым потеряла задуманный дизайнерский вид.

Следует заметить: наш призер стал лучшим только по сравнению с остальными участникам, но со штатными лампочками. Кроме того в другом фонаре результат может быть иным.

Место где должны стоять светодиоды – в торце или по бокам?

Все зависит от структуры фонаря. Если она устаревшего типа, с рифленым стеклом-рассеивателем, то в торце и по бокам, чтобы максимально равномерно светилась вся поверхность. Если же стекло гладкое, только боковые светодиоды будут главными, облучающие фасеточный отражатель. А если брать общие закономерности, то их нет – в каждом отдельном случае нужен отдельный подход.

А можно ли вообще менять штатные лампочки на светодиодные?

Фонари относят к светосигнальным устройствам и от их корректной работы напрямую зависит Ваша безопасность. В Украине законодательно запрещено устанавливать дневные ходовые огни поверх штатных, которые были установлены самим автопроизводителем. Конечно, на техосмотре непосредственно распределение света редко кем проверяется, кстати как и яркость, - так что может, проскочите. Но нужно ли рисковать задней частью своего автомобиля, если кто-нибудь не увидит бледного стоп-сигнала или поворотника?

Проблема выбора LED-лампочки для своего автомобиля.

Только взгляните на фото сверху – вопрос совсем непростой. Первым делом нужно чтобы совпал цоколь. Цоколи бывают нескольких типов:

  • с симметричными штырьками байонетного замка,
  • со сдвинутыми вдоль оси цоколя
  • с сдвинутыми относительно его диаметра.

Проблема №2 это очень малое энергопотребление тока в светодиодах. Для генератора это хорошо, а для реле указателя поворотов плохо, так как резко увеличит частоту вспышек.

Также, в ряде моделей есть система диагностики ламп накаливания. Очень экономичные светодиодные лампочки могут ее дезинформировать – загорится индикатор в комбинации приборов. Конечно, всегда есть вариант, подключить параллельно LED-лампе нагрузочный резистор на двадцать ватт.., но оно Вам нужно?

Правду говорят, что светодиодные лампы будут светить дольше чем автомобиль может прослужить?

Вопрос на самом деле трудный. По идее и заявленной производителями спецификациям, качественный светодиод может работать десятки и даже сотни тысяч часов, но где гарантия, что Вам попался именно такой диод?

На нашем тесте один экземпляр не зажегся еще во время покупки, в другом попеременно гаснут два диода из четырех. Еще одна лампочка элементарно не прошла в отверстие фонаря.

Такой дефект можно исправить напильником,– но, снова же, стоит ли связываться?

01 OLLO S25 W

  • 4 белых светодиода в торце, металл
  • Потребляемый ток - 0,18 А
  • Ориентировочная цена - 100 грн

Результат проверки: Именно у этой лампочки периодически гасли или притухали два светодиода из четырех. Получается, задним ходом в темноте не поедешь, а стоп-сигнала или противотуманного огня не увидишь!

02 OLLO S25 R

  • 4 красных светодиода в торце, металл
  • Потребляемый ток - 0,075 А
  • Ориентировочная цена - 100 грн

Результат проверки: Явно слабовата даже для габаритных огней.

03 OLLO S25 Y

  • 4 желтых светодиода в торце, металл
  • Потребляемый ток - 0,14 А
  • Ориентировочная цена - 100 грн

Результат проверки: Сравнение с прожорливым оригиналом не в пользу модной замены: такой сигнал поворота легко проглядеть.

04 Starled 6G

  • 15 красных светодиодов в торце и по бокам, «двухнитевая», металл
  • Потребляемый ток - 0,19 А
  • Ориентировочная цена - 170 грн

Результат проверки: Эту хотя бы видно, но опять же кое-как. А еще денег стоит. Имейте в виду, здесь использован цоколь со смещенными вдоль оси штырьками замка.

05 Starled 7G

  • 12 белых светодиодов по бокам, металл
  • Потребляемый ток - 0,39 А
  • Ориентировочная цена - 150 грн

Результат проверки: пожалуй, лучший вариант, это подтверждает и максимальный потребляемый ток. Но учтите: в фонаре другой модели результат может оказаться совсем иным.


06 Тип и производитель не указаны

  • 36 белых светодиодов в торце и по бокам, «двухнитевая», пластик
  • Потребляемый ток - 0,20 А
  • Ориентировочная цена - 85 грн

Результат проверки: В качестве огня заднего хода сойдет с большой натяжкой, как стоп-сигнал не
годится. Цоколь – со смещенными по высоте штырьками.

07 «Маяк‑12Т25»

  • 24 белых светодиода в торце и по окружности, пластик
  • Потребляемый ток - 0,13 А
  • Ориентировочная цена - 50 грн

Результат проверки: Чуть хуже светит в фонаре заднего хода, лучше – в противотуманной секции. Но все равно до стандартного далеко.

08 Ни тип, ни производитель не указаны

  • 12 желтых светодиодов в торце, пластик
  • Потребляемый ток - 0,035 А
  • Ориентировочная цена - 10 грн

Результат проверки: На ценнике данный неизвестный «зверь» предлагался в качестве поворотника. Но такой сигнал точно никто не заметит!

09 «Маяк‑12Т25»

  • 12 белых светодиодов в торце, «двухнитевая», пластик
  • Потребляемый ток - 0,075 А
  • Ориентировочная цена - 17 грн

Результат проверки: Лампочка наотрез отказалась пролезать в штатное отверстие фонаря. Причина – приливы пластика по окружности.

10 «Маяк‑12Т15»

  • 24 белых светодиода в торце и по окружности, пластик
  • Потребляемый ток - 0,04 А
  • Ориентировочная цена - 12 грн

Результат проверки: По цене и свет. Мало гривен – мало люменов. Ни назад поехать, ни туман разогнать, ни сигнал торможения подать. Зато легко выбросить и забыть.

11 SHO-ME 5624‑L

  • 24 желтых светодиода в торце и по окружности, пластик
  • Потребляемый ток - 0,16 А
  • Ориентировочная цена - 100 грн

Результат проверки: Сигнал поворота, может, и увидят. Скажем, ненастной зимней ночью…

12 SHO-ME 5615‑S

  • 15 желтых светодиодов на лепестках, пластик
  • Потребляемый ток - 0,20 А
  • Ориентировочная цена - 120 грн

Результат проверки: Чудо инженерного искусства: пять лепестков надо сначала сжать, а потом они сами раскроются внутри фонаря под действием пружинок. Но плохому свету это никак не помогает.