breadcrumbs_revolution_theme
Мы привыкли видеть светодиоды (LED – light-emitting diode) в самых различных бытовых приборах, где они применяются для индикации различных событий и небольших подсветок. Инженеры быстро увидели преимущества данного источника света и нашли применение светодиодам в бытовых лампах освещения, которые уже вытесняют энергосберегающие лампы («экономки»). И вот, относительно недавно, на рынке автомобильных ламп головного света также начали появляться решения на основе светодиодов. Первые автомобильные LED-лампы головного света имели ряд конструктивных недостатков, и автолюбители не спешили устанавливать их взамен штатных галогенных ламп, не в последнюю очередь из-за их дороговизны. Но время идет и технологии изготовления светодиодных ламп меняются только в сторону улучшения световых характеристик и удешевления производства. На сегодняшний день мы имеем поколение светодиодных ламп, в которых инженеры учли недостатки предыдущих поколений и получившийся продукт действительно имеет отличные световые качества, высокую надежность и приемлемую стоимость. Современные светодиодные лампы всерьез можно рассматривать как альтернативу ксенону, если вы хотите улучшить свет штатных фар головного света, по по каким-либо причинам не хотите устанавливать ксеноновое освещение. 

Яркими представителями современных светодиодных ламп являются LED лампы серии G9X и серии G5S, о них и пойдет речь в нашей статье.
Светодиодные лампы серий G9X и G5S довольно похожи по своим характеристикам, поэтому будем их рассматривать в паре. Итак, какие же преимущества имеют данные светодиодные лампы:

1) В LED-лампах серии G5S и G9X источниками света являются высококачественные светодиоды LUXEON Z ES от всемирно известной компании Philips. При своих размерах 2,0 мм х 1,6 мм они максимально потребляют всего 3,6 Вт на диод (номинальная мощность 2,1 Вт) и выдают очень яркий белый свет с цветовой температурой 6000-6500 К, а суммарный световой поток от лампы может достигать 2000 лм. Стоит отметить, что максимальная рабочая температура данных светодиодов составляет +125 градусов Цельсия, что будет не лишним при использовании ламп в условии высоких температур наружного воздуха.
Несмотря на высокую яркость, данные лампы имеют четкий пучок света и выраженную светотеневую границу, а значит водители встречных автомобилей не буду ослепляться и слать вслед проклятия. А добиться такой СТГ удалось благодаря размещению светодиодов на таком же месте в LED лампе, что и нить накала в галогенной лампе. Такое расположение светодиодов позволяет эффективно использовать лампы серий G9X и G5S как в обычной рефлекторной оптике, так и в оптике с линзами.

2) Для лучшего распределения тепла, светодиоды размещены на подложке, которая изготовлена из меди, как и весь корпус лампы с основным радиатором. Медь имеет очень высокую степень поглощения тепла по сравнению с другими металлами и, для сравнения, превосходит алюминий в два раза по качеству теплоотвода. В дополнение к основному радиатору имеются дополнительные гибкие ленточные радиаторы, которые изготовлены из луженой меди и легко распределяются в пространстве под крышкой фары. Такой выбор материалов и их компоновка позволили эффективно отводить распределять выделяемое диодами тепло и отводить его от лампы исключая перегрев. Отсутствие вентилятора на радиаторе лампы позволило сделать ее более компактной, а благодаря применению медного корпуса и радиаторов новой конструкции не ухудшился теплоотвод. Рабочая температура LED ламп серии G9X и G5S лежит в диапазоне от -40 до +80 градусов Цельсия, что также сберегает пластик лампы от преждевременного разрушения.
Главным отличием между лампами серии G9X и G5S является размер и конструкция основного радиатора у ламп серии G5S. Благодаря уникальной конструкции и применению новых технологий компоновки, лампы серии G5S имеют поразительно малые размеры, что позволяет их размещать даже в самых компактных фарах.

3) Для снижения габаритов ламп серии G9X и G5S из их конструкции был вынесен драйвер, который теперь располагается отдельно от основного корпуса лампы. Драйвер (другими словами блок управления) лампы снабжает ее стабилизированным напряжением в диапазоне от 9 до 30 В, обеспечивает мгновенный розжиг, и регулирует режим работы для ее эффективного охлаждения. Инженеры позаботились о немаловажном факторе защиты драйвера и разъемов, которыми он подключается к лампе, от внешнего воздействия жидкостей и пыли, а именно эта защита соответствует высокому стандарту пылевлагозащиты IP65. В данных лампах имеется встроенная «обманка», которая исключит появление ошибки, при наличии функции контроля исправности галогенной лампы в бортовом компьютере автомобиля.

4) Никакие из компонентов лампы не излучают электромагнитные излучения, которые могут стать помехами для работы другого электрооборудования в автомобиле. В завершение хочется отметить, что заявленный срок службы LED ламп серии G5S и серии G9X составляет огромные 50 000 часов, что во много раз превосходит аналогичный показатель галогенных и ксеноновых ламп. Таким образом приобретая один раз LED лампы вы можете забыть об их замене до окончания срока службы самого автомобиля, а это действительно выгодная инвестиция.