Почему фары светят хуже и как улучшить свет фар

  • 14 мая 2014 18:16:55

После того, как покупаешь новый автомобиль он в первое время нас очень радует. И вот проходит 2-3 года и свет в фарах тускнеет. И вот именно в этот момент большинство из нас задаются вопросом: «как можно улучшить свет?». И даже «линзованная оптика» и штатный ксенон на Вашем автомобиле не является гарантией того, что фары не перестанут нормально светить через пару-тройку лет.

Причин, которые отрицательно влияют на свет штатной оптики достаточно много: попадание пыли и воды, помутнение пластикового «стекла» фары, появившиеся после продолжительного воздействия солнечного света. Это можно обнаружить невооруженным взглядом снаружи и в случае если стекло помутнело – не составит труда его очистить и отполировать даже в домашних условиях.

Но самое сложное, если внешне фара выглядит нормально, а работает плохо. Даже несмотря на то, что в фаре установлен ксенон.

Чтобы ответит на этот и на другие вопросы, наша компания вместе со студией LEDMASTER (г.Краснодар) провели серию испытаний на предмет того, что может ухудшить характеристики света фар на примере автомобилей со штатной ксеноновой оптикой.

Чтобы найти первоисточники проблемы мы разобрали несколько потускневших фар автомобилей разных марок, извлекли линзы и выложили на полку вверх ногами. Список испытанных автомобилей:

  • Mercedes Benz E-Classe (2004)
  • Ford Focus II (2009)
  • Toyota Avensis (2005)
  • BMW X5 (2007)
  • AUDI A6 (2006)
  • VW Touareg (2005)
  • AUDI A8 (2003)

Присмотревшись к фото, отчетливо видно, что отражающая поверхность рефлекторов линз на всех этих фарах повреждена. На некоторых фарах она выгорела, на других она стала матовой. Однако ни то, ни другое не позволяет фаре достигать интенсивности света, прописанной в паспорте изделия.

Оказалось, что даже от достаточно «холодного» света ксеноновых ламп (когда кол-во рассеиваемого тепла ксеноновых ламп гораздо меньше, чем у галогенновых аналогов), отражатели линз выгорают. Это серьезно сказывается на отражающих способностях отражателя, и, как в результате, очень сильно снижается яркость света фар. Рассмотрим отражатели более детально.

На фото сверху показан отражатель штатной линзы от Mercedes Benz E-Classe (2004). Владелец автомобиля использовал только штатные лампы, т.е. никаких ламп с повышенной светоотдачей, только штатный ксенон.

Как видно, отражатель сильно выгорел, а там где не выгорел – помутнел.

Аналогичный отражатель также устанавливался на автомобили:

  • BMW в кузове E39 (D2S,H7)
  • VW Passat B5(D2S)
  • некоторые Mercedes Benz

Перед Вами отражатель фары Ford Focus II 2009 года. Обратите внимание, что там, где хром не выгорел (в центре), он полностью потерял свои свойства. Хром исчез с отражателя практически полностью.

Фары Toyota Avensis 2005 года вообще нас удивили. Фактически весь хром почернел. На всей поверхности отражателя нет живого места. По сравнению с ним отражатели фар в других автомобилей кажутся настоящим эталоном. Вполне вероятно, что сильное выгорание хрома оказалось следствием применения ламп низкого качества. И автопроизводитель в данном случае, вообще не виноват в том, что так случилось. Но итог остается одним – линза требует замены.

Данный тип отражатель устанавливались на Avensis 2003-2006 с D2S, а с 2006 по 2009 год с цоколем D4S. Основное отличие в креплениях.


BMW X5 2007 года среди остальных участников исследований стал настоящим примером для подражания. Однако и тут заметно, что отражатель начинает мутнеть, что непременно сказывается на качестве освещения. Данный процесс только начинается, но можно с уверенностью на 100% сказать, что на данном этапе «трансформации» покрытия отражателя не остановятся и рано или поздно линза тоже будет требовать замены.

Такие же типы линз устанавливались на BMW 3 Series (E46) тех же годов выпуска и в предпоследнем Mercedes Benz C класса.

В этой фаре AUDI A6 2006 года выпуска уже начался процесс разрушения отражателя линзы. Видно что над лампой (мы перевернули все отражатели, чтобы хорошо было видно место именно над лампой) хром уже полностью выгорел.

И, можно утверждать на 100%, что деструкция отражающего слоя на этом не остановится.

Аналогичные отражатели также устанавливались на:

  • BMW E38(D2S)
  • Mazda 6 (1)(D2S)
  • VW Sharan (D2S)

VW Touareg 2005 года показал себя чуть хуже предыдущей линзы. Вся область вокруг выгоревшего пятна помутнела и по всей вероятности, тоже скоро выгорит.

Отражатель линзы на Audi A8 2003 года на 100% не выгорел. Однако фактически вся поверхность отражателя стала матовой. Эта линзы (производства HELLA) интересна тем, что она монтировалась практически на все автомобили немецкого автопрома этих годов. Среди всех фар, которые мы увидели изнутри, она (с незначительными изменениями) устанавливались на такие автомобили:

  • BMW 7 (2004~)
  • BMW E60(D2S)
  • AUDI A8 II
  • AUDI A6 (~2001)
  • Mercedes Benz S Classe (~2001)
  • Mercedes Benz E Classe (D2S, H7)
  • Mercedes Benz ML 164
  • Opel Astra (2004~)
  • Nissan Tiida
  • Skoda Octavia
  • Renault Clio Sport (2005~)

Главным и единственным отличием данного отражателя в разных автомобилях, является количество ножек и держателя ламп. Количество их может быть 3, 6 или 9. Данная линзы по нашему, и не только нашему, опыту выгорает слабо, но отражатель ее мутнеет очень заметно.

Таким образом, можем сделать вывод что, чаще всего штатные заводские линзы в фарах даже самых именитых автопроизводителей подвержены выгоранию, когда отражающий слой рефлектора линзы чернеет и вместо того чтобы отражать – поглощает свет от лампы. Помутнение отражателей значительно снижает качество света, т.к. отражатель уже не может корректно сфокусировать световой пучок и значительная часть света рассеивается, так и никогда не дойдя до самой линзы.

И нет ничего неожиданного, что фара светит намного хуже новой. И это происходит даже в том случае, если стекло фары не помутнело и внешне неисправную фару отличить фактически невозможно от новой.

Как продлить срок службы фары?

Первое – не применять дешевые и очень мощные лампы. В недорогих ксеноновых лампах в месте крепления колбы есть силиконовый компаунд, который по истечению времени испаряется при нагревании. Эти испарения оседают на отражателе и на самом стекле линзы. Потом отражатель и линза мутнеют и это сильно снижает качество светового потока. Применение очень мощных ламп тоже может перегреть отражатель, что может привести к его быстрому выгоранию. Поэтому мы рекомендуем не использовать лампы мощностью более 35W.

Что нужно делать, если свет в фарах стал ухудшаться и способы его улучшения.

В самом начале нужно удостоверится в том, что установлены новые и качественные лампы, с мощностью не более 35W. После этого исследуйте стекло фары. В случае если оно помутнело – тогда необходима полировка. Если же стекло в полном порядке и лампа новая – тогда вероятнее всего проблема в линзе. Мы не утверждаем на 100%, что отражатели фар именно Вашего автомобиля обязательно выгорят. Однако в случае если свет стал существенно хуже, чем раньше, и, при этом лампы смонтированы новые и качественные, тогда фарам скорее всего необходимо будет хирургическое вмешательство для замены биксеноновых линз. В наш ассортимент товаров мы добавили большое количество типов линз, которые Вы можете приобрести по ЭТОЙ ССЫЛКЕ.

Это наша первая статья из цикла о линзованной оптике. Очень надеемся, что она Вам понравилась. Если Вы заметите неточности статье или у Вас будут вопросы – оставляйте комментарии ниже.

В самое ближайшее будущее мы выложим инструкцию по установке линз в фары автомобилей, а также сравнительный анализ по сравнению световых пучков различных линз.

 
Рекомендуем