Самые яркие

  • 03 июня 2014 15:30:46

В линейке практически каждого авторитетного поставщика автомобильных ламп, представленного на украинском и международном рынках, как правило, есть так называемые галогеновые лампы с усиленным световым потоком. Такие лампы дают больше света, нежели стандартные приборы, и обеспечивают лучшую видимость во время дорожного движения не только в хороших, но и в плохих погодных условиях. Традиционно увеличение светового потока этих ламп указывается в процентном отношении к стандартной лампе. Достижение подобных характеристик достигается путем применения различных технологий, описание которых достойно отдельной публикации, и потому сегодня мы если и затронем их, то только вскользь - в той степени, в которой оно необходимо для представления участников теста. Вообще тест - штука довольно сложная. Не только в технологическом или организационном плане, но и с точки зрения представления его итогов. Ведь всегда могут появиться несогласные с результатами испытания, и потому риск быть обвиненным в предвзятости и тенденциозности достаточно велик. И чтобы исключить любую возможность подобных обвинений, мы решили полностью обойтись без собственной и всякой прочей (даже экспертной) оценки результатов. Таким образом, мы устраним даже самую малейшую возможность субъективизма, равно как предвзятости и проч. Мы предлагаем лишь беспристрастные цифры, ознакомившись с которыми вы, наши уважаемые читатели, как безусловные профессионалы своего дела, мы уверены, сможете сделать правильные, корректные выводы. Это объективные цифры, полученные в ходе данного конкретного специализированного теста, проведенного в полном соответствии с принятыми как на международном уровне, так и в Украине методиками. Однако всегда надо учитывать то, что на эффективность автомобильной лампы влияет множество самых разнообразных факторов и потому она не всегда способна реализовать заявляемое поставщиком/производителем усиление светового потока. Ключевыми здесь можно назвать конструкцию и состояние автомобильной фары, состояние бортовой электропроводки автомобиля, качество электропитания в целом. Вполне логично предположить, что на многих автомобильных фарах устаревшей конструкции, а также:

  • фарах, изготовленных неизвестными, не дорожащими своей репутацией (и потому далеко не всегда предлагающими исключительно качественные товары) производителями,
  • откровенных и скрытых подделках,
  • световых приборах, не отвечающих международным и российским стандартам в данной области,
  • фарах, предназначенных для установки на автомобилях, не рассчитанных на эксплуатацию в Украине,
  • ну и, конечно же, старых, потертых/поврежденных или просто грязных фарах - даже самые качественные, самые безупречные автомобильные лампы не смогут проявить весь свой потенциал и продемонстрировать полное соответствие заявляемым характеристикам.

Точно так же и при многих проблемах с автомобильной электросетью и электропитанием эффективность автомобильных ламп будет серьезно страдать. Поэтому всегда нужно точно понимать, что вы хотите получить от лампы и способны ли вы обеспечить ей те условия эксплуатации, в которых она полностью проявит себя. В противном случае имеет смысл выбрать что-нибудь попроще, поскольку лампы с усиленным световым потоком - это все-таки весьма характерное и недешевое изделие, оправдывающее свою стоимость только в надлежащих условиях. Пожалуй, здесь следует сделать одну оговорку - некоторые обыватели довольно часто путают лампы с усиленным световым потоком с лампами повышенной мощности. Как правило, последние имеют сравнительно невысокую стоимость (чаще всего однозначно дешевле ламп с увеличенным световым потоком), и потому для непросвещенных автовладельцев они представляются отличной альтернативой, позволяющей получить более яркое освещение во время движения. В этой связи мы обращаемся к профессиональным представителям нашей отрасли, непосредственно контактирующим с автовладельцами, - обращайте самое пристальное внимание своих клиентов на то, что это два принципиально различных типа автомобильных ламп. Причем лампы повышенной мощности запрещены в большинстве стран к эксплуатации на дорогах общего пользования, поскольку однозначно ослепляют водителей встречных машин. Кроме того, применение таких ламп на стандартных автомобилях приводит к перегреву электропроводки, повышению нагрузки на систему питания транспортного средства и ускоренному старению фары (пластик плавится, фара мутнеет). В отличие от них автомобильные лампы с усиленным световым потоком имеют ту же мощность, что и стандартные лампы, обеспечивая более комфортное и безопасное вождение. Их-то мы и тестируем, правда, не по всем точкам и зонам, предусмотренным Правилами ЕЭК ООН № 112-01, а лишь по наиболее, на наш взгляд, показательным.
Точка «0» и находящаяся выше зона III (вся заштрихованная область): фокусный центр фары - точка ослепления через зеркало заднего вида.
Точка «В50L>: точка ослепления водителя встречного автомобиля.
Точка «75R»: верхняя точка рабочей зоны.
Точка «З50R»: нижняя точка рабочей зоны.


И последнее пояснение. Предвидя возможность вопросов по методике теста и формату представленных в результатах величин, мы лишний раз подчеркиваем, что испытание проводилось в соответствии с правилами НЭК ООН № 112-01. Если по Правилам ЕЭК ООН № 112-00 (с ними гармонизирован ГОСТ Р 41.112-2005 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения автомобильных фар, испускающих асимметричный луч ближнего или дальнего света либо оба луча и оснащенных лампами накаливания») измерялась освещенность, то по Правилам ЕЭК ООН № 112-01 (поправка серии 01 - последняя) измеряется сила света контрольных точек измерительного экрана.
Формула для перевода единиц измерения: освещенность = сила света: квадрат расстояния до фотоэлемента (Е = 1: 625 в нашем случае). УЧАСТНИКИ ТЕСТА

Bosch
Bosch предлагает широкий спектр ламп для всех источников света в автомобиле - от фар, стоп-сигналов и указателей поворота до ламп освещения салона и подсветки приборной панели. Все лампы Bosch, по уверению представителей компании, отвечают самым высоким требованиям качества и безопасности и обеспечивают оптимальное освещение в любых условиях. Широкий
ассортимент типов и торговых линеек позволяет выбрать подходящую лампу практически для любого автомобиля и удовлетворить самый взыскательный вкус автолюбителя. Оценку основных характеристик можно увидеть непосредственно на упаковке. Галогеновые лампы с усиленным световым потоком представлены в серии Plus. В нее входят лампы со светоотдачей, увеличенной на 30, 50,60 и 90% по сравнению со стандартными лампами. Hella
В Hella уверены: правильный свет - это безопасность водителя, пассажиров и других участников движения. Правильно подобранная технология на каждый конкретный случай применения - вот почему Hella предлагает широкий выбор автолами как для легкового, так и для грузового транспорта:

  1. Xenon: для большей мощности.
  2. Performance: больше света.
  3. Design: для повышения спроса.
  4. Lifetime: для большего срока службы.
  5. High wattage: дополнительная мощность для профессионалов.
  6. Standard: для большей экономичности.

Все лампы Hella - от стандартных до ксеноновых, - по заверению представителей компании, гарантируют надежную высокую производительность в любых условиях применения.
Галогенная лампа Н7 Hella +90, напряжением 12 V и номинальной мощностью 55 Вт, дает на 90% больше света, что значительно улучшает видимость, а также снижает утомляемость. Лампа Hella имеет стандартную мощность и полностью взаимозаменяема с обычной, штатной лампой.

Koito
Производство систем автомобильного освещения - основное направление деятельности компании Koito. Продукция Коко используется не только в автомобильном транспорте, но также применяется в системах освещения поездов, авиалайнеров, морских судов. Самые современные технологии Коко используются при производстве космических аппаратов, помогая развитию авиакосмической программы Японии. В ассортименте компании Коко есть как лампы стандартной комплектации, так и лампы особых серий. Лампы Koito Whitebeam III созданы с применением самых современных технологий и ноу-хау компании Koito. Они разработаны на основе опыта поставок систем освещения крупнейшим мировым автопроизводителям и потому воплощают в себе весь опыт и достижения компании за почти вековую историю работы.
Удвоенная яркость и отличная освещенность дороги обеспечиваются за счет применения нескольких технологий:

  • температура свечения нити накаливания, выполненная из материала с повышенной тугоплавкостью, выше, чем в стандартных галогеновых лампах;
  • смесь инертных газов, специально закачанных в колбу под давлением, в два раза превышающим таковое в обычной лампе.

Лампы Koito Whitebeam III изготовлены на заводе компании Коко в Японии и, как уверяют производители, отвечают требованиям к качеству продукции, поставляемой на конвейеры. Срок службы лампы соответствует спецификациям производителей автомобилей, т.е. лампы Koito Whitebeam III прослужат на 25-100% дольше, чем похожие продукты других производителей.
Кроме того, опять же по утверждению производителя, лампы Koito Whitebeam III обеспечат на 50% более яркий и белый свет фар, чем стандартные лампы. За счет уникальной технологии нанесения покрытия на колбу свет ламп серии Whitebeam составляет 4000-4200 К, как у стандартной ксеноновой лампы, гарантируя не только стильный вид фар автомобиля, но и отличную освещенность в любую погоду. Лампы Koito Whitebeam III разработаны для применения в любых фарах, они не выделяют избыточного тепла и имеют стандартное энергопотребление. Колбы ламп Koito Whitebeam III изготовлены из стекла - более тугоплавкого, чем обычное, и фильтрующего УФ- часть излучения. Это уменьшает выделение тепла в фаре и позволяет использовать эти лампы, не опасаясь за сохранность оптики. Электрическая мощность лампы стандартная, нет дополнительной нагрузки на электрическую систему автомобиля. Компания Osram уже много лет является одним из крупнейших поставщиков автолами на сборочные конвейеры автопроизводителей и производителей светотехники. Достигается это в первую очередь за счет тесного сплава новейших технологий и традиций качества, ведь путь компании Osram начался с далекого 1925 г., когда на рынке впервые появилась двухнитевая лампа ближнего и дальнего света. Сегодня под маркой Osram выпускаются все типы автомобильных ламп. Именно за счет новых технологий и бескомпромиссного качества компания Osram добилась того, что практически каждый второй новый автомобиль сходит с конвейера уже укомплектованным лампами Osram. Крайне важно, что и на конвейеры автопроизводителей, и на вторичный рынок Osram поставляет лампы, выполненные по единым технологиям, стандартам, на одном и том же оборудовании. Покупая автомобильную лампу Osram в магазине или сервисе, как уверяют представители компании, можно быть уверенным, что эта лампа того же высочайшего качества, что и лампа Osram, которой автомобиль был укомплектован при производстве. Семейство NIGHT BREAKER UNLIMITED предлагает самое совершенное, но утверждению производителей, решение. Целевая аудитория: водители, которые хотят иметь наиболее совершенный, мощный и безопасный свет. Они не оставляют равнодушными и водителей, стремящихся использовать белый свет вместо желтого. Лампы дают до 110% больше света (по сравнению со стандартной лампой) на дороге для большей активной безопасности и на 20% более белый свет (опять же по сравнению со стандартной лампой), более комфортный для зрения. Световой конус на 40 м (для лампы Н7) длиннее. В линейке предлагается на 100% полный ассортимент для всех типов фар (Н1, НЗ, Н4, Н7, Н11, НВЗ, НВ4). У ламп данной серии модернизированная нить накала с увеличенной яркостью. Применяются кварцевая колба и двойной кольцевой фильтр. Лампы серии NIGHT BREAKER UNLIMITED производятся только в Германии. Сертифицированы в России. Автомобильная лампа SILVERSTAR 2.0 дает до 60% больше света (по сравнению со стандартной лампой) на дороге для большей активной безопасности. Световой конус на 20 м длиннее (по сравнению со стандартной лампой). Оптимизированная конструкция с серебряным колпачком (Н7/Н4) идеальна для применения фар с прозрачными стеклами. Эти лампочки обладают качеством оригинальной запасной части, так как поставляются в том числе и на конвейер. Лампы отлично подходят для активного типа водителей. При этом они имеют на 100% увеличенный срок службы по сравнению с первым поколением. Таким образом реализуется оптимальное соотношение цена/эффективность.
В SILVERSTAR 2.0 оптимизирована нить накала, оптимизирован производственный процесс, изменен состав газа. В целях безопасности и экономии на замене производитель рекомендует менять лампы этих серий парами. Philips
Уже почти 100 лет Philips является одним из лидеров на рынке автомобильного освещения. Благодаря инновационным разработкам, передовым технологиям, высокоточному производству и строгой системе контроля световые решения, как уверяют представители компании, отличаются высоким качеством, мощностью и надежностью. Они представлены на рынке сервисного обслуживания и рынке поставок оборудования и автокомплектующих. Каждый второй автомобиль в Европе и каждый третий автомобиль в мире оснащены лампами Philips. Поддерживаются высочайшие стандарты качества, сохраняя стабильное развитие бизнеса. Лампы головного освещения Philips отличаются оптимальной яркостью, долгим сроком исполнением и представлены широким модельным рядом. Лампы головного освещения Philips (на базе ксеноновой или галогенной технологии) призваны обеспечить максимальное качество и рабочие характеристики в любых условиях. К преимуществам автомобильных ламп Philips можно отнести оптимальное освещение для безопасной и комфортной езды; сертификацию по стандартам ЕСЕ в соответствии с законодательными требованиями к использованию на дорогах; экологичность (отсутствие в составе изделий свинца и ртути), а также оригинальные комплектующие для надежной работы. Автомобильные лампы Philips производятся из специального кварцевого стекла Philips. Кварцевое стекло Philips, устойчивое к УФ-излучению, обладает более высокой прочностью (по сравнению с тугоплавким стеклом) и отличается высокой устойчивостью к перепадам температур и вибрации, что исключает возможность взрыва. Лампы Philips из кварцевого стекла (нить накаливания 2650 °С и стекло 800 °С) способны выдержать резкие колебания температуры. Лампы выдерживают высокое внутреннее давление, поэтому такое кварцевое стекло обеспечивает более мощный свет.
Кроме того, кварцевое стекло Philips практически на 100% блокирует вредное для пластиковых деталей фар УФ-излучение. При использовании автомобильных ламп Philips фары автомобиля остаются прозрачными весь срок службы машины, они не мутнеют и не желтеют со временем. Ну а теперь подробнее об участниках теста. Лампы Philips VisionPlus для автомобильных фар обеспечивают на 60 % больше света: водитель может видеть дальше, благодаря чему повышаются безопасность и комфорт. Лампы VisionPlus - это высокая производительность и доступная цена. Philips VisionPlus увеличивает зону освещения перед автомобилем на 25 м по сравнению с обычной лампой. Эти лампы излучают максимально мощный направленный свет. Лампы Philips X-tremeVision для автомобильных фар обеспечивают на 100 % больше света, а их луч на 35 м длиннее по сравнению с обычной лампой. X-treme Vision отличается уникальной нитью
накаливания и оптимизированной формой и производится по современной технологии, максимальную производительность и яркий белый свет. Лампы X-treme Vision помогает улучшит реакцию водителя, так как он заранее видит препятствия и дорожные знаки. Для обеих серий предлагается широкий выбор ламп 12 В для всех вариантов использования. В целях безопасности для симметричного освещения производитель рекомендует заменять эти лампы парами. Valeo
Направление осветительных приборов компании Valeo имеет почти восьмидесятилетний опыт работы - сначала оно делало фары для самолетов, а затем и автомобилей. Сегодня фары Valeo поставляются на конвейеры десятка производителей автомобилей. При проектировании и изготовлении фар и ламп применяются самые современные технологии на всех этапах: от производственных процессов до дизайна упаковки, нацеленного на удобство и безопасность в использовании и хранении. Не так давно Valeo начала применять специальную пластиковую упаковку для ламп. Прозрачный блистер запатентованной конструкции полностью защищает пару вставленных в него ламп от ударов. Продавцам ламп больше не надо нервничать, услышав звук падения коробочки в магазине, - такую упаковку можно ронять без риска разбить колбы ламп. Покупатель же может быть уверен, что лежащие в «бардачке» лампы не будут разбиты другими предметами. Это также фактор и надежности, и безопасности: лампы честно дождутся момента, когда они будут нужны, а не превратятся в гору осколков, которые придется извлекать из багажника или собирать с прилавка. Цвет картонной части использует традиционные для Valeo цветовые обозначения различных типов ламп. Крупно написанные обозначения типа цоколя и других параметров ламп помогают продавцам поддерживать порядок на складе и на полках магазина, а покупателю - быстро выбрать нужные лампы. При этом стоимость ламп Valeo не самая высокая, что позволяет уверенно конкурировать с другими производителями премиум-сегмента. Гамма Valeo очень обширна - она включает 43 различных типа ламп накаливания, которые подойдут для 95% автомобилей, находящихся в эксплуатации. Кроме различий в тинах цоколей и мощности, Valeo предлагает выбрать для ламп головного света дополнительные характеристики, по сравнению со стандартными, т.е. такими лампами, которые устанавливаются в фары, поставляемые изготовителям автомобилей. Лампы +50% Light за счет увеличенного диаметра нити накала выдают более мощный световой поток, улучшая видимость. Яркость этих ламп подчеркивает красная упаковка.
Специализация на автомобильном рынке помогает Valeo правильно выстроить работу со своими партнерами. Адекватная ценовая политика, целенаправленная поддержка бренда и отдельных продуктов и возможность поставлять широкую номенклатуру различных деталей и узлов снижают затраты дилеров на продвижение продукции Valeo. Вот такие цифры Ну а теперь собственно тест. Как и было сказано выше - исключительно сухие, но объективные цифры без какого-либо субъективизма. Итак, в Испытательном центре НТЦ АЭ были проведены сравнительные испытания образцов галогенных ламп накаливания категории Н7 (12V 55W) различных изготовителей при использовании их в фаре на соответствие требованиям Правил ЕЭК ООН № 112-01.
Была произведена идентификация образцов ламп по внешнему виду в соответствии с Правилами ЕЭК ООН № 37-03:

  • колба: стеклянная, бесцветная или голубого цвета,
  • нить накала: вольфрамовая,
  • тип цоколя: PX26d,
  • номинальное напряжение: 12 В,
  • номинальная мощность: 55 Вт,
  • световой поток: 1500 лм.

Маркировка на упаковках ламп (в скобках - страна производства в соответствии с маркировкой на упаковке):

  • лампа № 1: О SRAM NIGHT BREAKER unlimited (Германия);
  • лампа № 2: OSRAM SILVERSTAR 2.0 (Германия);
  • лампа №3: PHILIPS VisionPlus +60% (Германия);
  • лампа №4: PHILIPS X-tremeVision +100% (Германия);
  • лампа №5: HELLA H7+90 (Венгрия);
  • лампа № 6: BOSCH Plus 90 (Венгрия);
  • лампа № 7: Valeo +50% Light (Индия);
  • лампа № 8: KOITO Whitebeam (Япония).

Испытания ламп проведены в соответствии с требованиями Правил ЕЭК ООН № 112-01.

Данные автомобильные лампы предназначены для использования в световых приборах механических транспортных средств и их прицепов. Методика проведенных измерений полностью соответствует методике, изложенной в разделе 6 Правил ЕЭК ООН № 112-01. Испытания ламп заключались в измерении силы света основных контрольных точек измерительного экрана при включении лампы в фаре ближнего света. Использовалась блок-фара типа 346.3775010 для автомобиля ВАЗ-2170 производства «Завод Автосвет». Испытания образцов ламп проводились при нормальных климатических условиях. Лампам присвоены номера от 1 до 8 (см. выше). Результаты измерения фотометрических параметров ламп представлены в табл. 3-4. Испытательное напряжение - 13,2 В. Результаты измерения сигнала ближнего света блок-фары головного света с разными лампами категории Н7 приведены в табл. 5-6. Испытательное напряжение - 13,2 В.
Испытанные образцы галогенных ламп накаливания категории Н7 требованиям Правил ЕЭК ООН № 37-03 по фотометрическим параметрам:
№№ 1-7 - соответствуют;
№ 8 - не соответствует (световой ноток меньше минимально-нормируемой величины).

Единственный комментарий, который мы считаем необходимым сделать в контексте результатов теста, состоит в том, что лампы KOITO Whitebeam для испытаний были приобретены нами в розничной сети на одном из столичных авторынков. Поэтому мы не исключаем того, что неудовлетворительный результат этих ламп связан с тем, что они оказались просто поддельными. Представители компании KOITO во всех своих рекламных, информационных и маркетинговых материалах постоянно заявляют о том, что их продукция полностью соответствует всем актуальным международным и российским нормативам в данной области. У нас нет оснований подвергать их слова сомнению. С другой стороны, мы также исключаем возможность ошибки при испытаниях - подобные (или схожие) тесты проводятся в Испытательном центре НТЦ АЭ регулярно, поэтому технология здесь отработана до мелочей. А персонал неоднократно подтвердил свой высочайший профессиональный уровень. Следовательно, остается только одна причина неудовлетворительного результата - подделка. Впрочем, мы также должны сказать о том, что лампы были приобретены по цене, лежащей в рамках среднерыночной стоимости ламп KOITO Whitebeam, а качество, состояние и оформление упаковки не вызывали никаких подозрений в контрафактности товара. Как вариант можно предположить, что данные конкретные лампы попали на российский рынок случайно и предназначались для использования в странах, на которые не распространяется действие означенных правил НЭК ООН. И, вероятно, в этих третьих странах подобные параметры вполне соответствуют нормативам местной регламентирующей документации.

Светотеневая граница Представляя светотеневую границу, показанную участниками теста на экране, мы также воздержимся от субъективных оценок и дадим возможность вам самим судить о ней. Но при этом мы, конечно же, отметим, что луч ближнего света должен давать достаточно четкую светотеневую границу. Светотеневая граница должна быть горизонтальной на стороне, противоположной направлению движения; на другой стороне светотеневая граница не должна пересекать либо ломаную линию НУН1Н4, образованную прямой НУН1, составляющей угол 45° с горизонталью, и прямой Н1Н4, смещенной по высоте на 25 см по отношению к прямой ЬЬ, либо прямую НУНЗ, наклоненную к горизонтали под углом 15°. Наличие светотеневой границы, пересекающей одновременно линию НУН2 и линию Н2Н4 и являющейся результатом сочетания обеих указанных возможностей, ни в коем случае недопустимо.