breadcrumbs_revolution_theme

Блок розжига ксеноновой автолампы, или, как его ещё называют, балласт, является неотъемлемым элементом ксенонового освещения. Без него установка лампочек в фарах невозможна, так как именно благодаря этому устройству лампочка начинает светить и поддерживается её горение.Блок розжига ксеноновой автолампы{C}{C} Сегодня мы постараемся объяснить принцип, по которому эти устройства работают, и расскажем о процессах, что происходят внутри балласта.

Мы не станем ссылаться на схемы каких-либо определённых приборов, так как производители блоков розжига разрабатывают для своих моделей уникальные алгоритмы, по которым они работают. Схема электроцепи одной модели определённой торговой марки, будет не очень корректной для другой. Впрочем, это и не важно. В балласте любой модели поэтапно происходят 3 процесса, что обеспечивают свечение лампочки:

  • розжиг автолампы;
  • поддержание стабильного свечения;
  • контроль полноты электроцепи.

Ниже мы подробнее расскажем про каждый из этих процессов.

Розжиг ксеноновой автолампы

Ксеноновая лампочка - это устройство, похожее на газоразрядные лампочки дневного света, что часто применяются в быту. Отличие лишь в том, что свечение лампочки дневного света происходит вследствие накаливания электродов, а чтобы пробить газовую смесь, что наполняет колбу ксеноновой автолампы, необходимо высокое напряжение.

Согласно стандартной схеме, величина напряжения, которое необходимо для розжига лампочки, достигается при помощи разрядника. Происходит это следующим образом. На высоковольтную часть схемы подаётся напряжение, которое постепенно накапливается и в определённый момент пробивает разрядник. Делается это циклично, притом количество циклов, необходимое для накопления напряжения нужной величины, у балластов разных производителей тоже разное. Что до величины напряжения, при котором лампочка загорается, этот показатель может варьировать от 20000 до 30000 Вольт.

Поддержание работы ксеноновой автолампы

Этот процесс, который ещё называют «тлеющим», запускается сразу после розжига. На этом этапе задача балласта - поддерживать постоянный разряд, что обеспечивает свечение. Чтобы лампочка не затухала и не моргала, а давала стабильный пучок света нужной яркости, уровень напряжения порядка восьмидесяти Вольт должен поддерживаться на протяжении всего процесса работы лампы.

Контроль полноты электроцепи

Этот этап наступает после отключения лампы. Его суть заключается в контроле высоковольтной катушки, что подаёт напряжение при старте работы. После выключения лампочки, она не должна запускаться и подавать напряжение на цепь самостоятельно. То же самое должно происходить в случае, если лампа будет разбита, или повреждена электропроводка. Иначе, если балласт после извлечения (повреждения) лампы будет пытаться её повторно разжечь, человек может получить травму от удара током.

Перезапуск ксеноновой автолампы

В ходе эксплуатации автомашины, водители часто сталкиваются с разного рода «сюрпризами» в виде малых и более серьёзных неполадок. Одной из самых распространённых проблем является периодическое падение напряжения бортовой сети автомобиля. Такие сбои сказываются на работе всех узлов и органов транспортного средства. В том числе, они напрямую влияют и на работу осветительных приборов.

После падения напряжения ксеноновые лампочки могут попросту погаснуть. Некоторые производители блоков розжига запрограммировали свои устройства автоматически перезапускать лампы в случае, если произошёл такой сбой. Осуществляет эту операцию блок управления, который в случае необходимости подключает повышающий трансформатор, что создаёт необходимый уровень напряжения.

На сегодня существует множество видов блоков розжига, которые отличаются внешним видом, габаритами и внутренними схемами работы. Разумеется, производители постоянно совершенствуют и дорабатывают балласты, однако принцип работы у них не меняется с момента выпуска самых первых моделей. Современные балласты, разработанные с использованием новейших технологий, оснащены более эффективными управляющими блоками, которые умеют прогнозировать состояние автолампы и поддерживать процесс горения непрерывно, учитывая внешние факторы. Сегодня переход от стадии поджога, до стадии тления осуществляется очень плавно, что сказывается на сроках использования ксеноновых лампочек.

 
Оставить отзыв  ↓
 
Ещё никто не оставил отзывов.