breadcrumbs_revolution_theme

     ТЕСТЕР: ТАРАС МЫЦКАНЮК

Мне впервые довелось использовать/gps-mayaki-trekery/, и некоторое удивление «до чего техника дошла» не покидает до сих пор. Начну с того, что это несигнализация, хотя в голове все время крутится это слово. Согласно названию, это устройство позволяет отслеживать местоположение мотоцикла. Черная коробочка без каких‑либо опознавательных знаков (что очень важно для скрытой установки) закрыта четырьмя винтами. Для начала работы следует снять крышку маркера и вставить сим-карту GSM-оператора. В комплекте идут две батарейки типа CR123. В инструкции на русском языке пошагово расписано начало работы и большинство команд, которые посылаются маркеру в виде SMS с телефона владельца.  Входящие звонки и сообщения с любых других номеров маячок игнорирует. Общаться с устройством можно на английском или русском. В последнем случае это может быть немного дороже, если длина СМС-ки превышает 70 символов. В ответ я получаю SMS, которые подтверждают принятие команды или информируют о состоянии маркера. В устройстве предусмотрено несколько режимов работы (в частности, авто, груз, человек), из которых только один (трекер) все время поддерживает маркер в активном состоянии. Остальные режимы в целях экономии энергии «усыпляют» маячок на определенное время, которое можно изменить самостоятельно, как, впрочем, и любые другие параметры по умолчанию.

В режиме сна маячок не посылает никаких сигналов, поэтому обнаружить его сканнерами вроде тех, которыми «грабят» коды автосигнализаций, невозможно. Также устройство может просыпаться по будильникам (их четыре штуки), например, ежедневно в 9:00. При этом на телефон владельца может отправляться SMS с указанием точного местоположения мотоцикла и ряда менее важных параметров, например, температуры окружающего воздуха, времени. На период настройки имеет смысл перевести маркер в режим трекера, иначе он «заснет» и прочитает твою команду только после следующего пробуждения. Или нажать кнопку «SOS», которая разбудит маркер. Еще лучше сразу купить USB-кабель ($20) для настройки и обновления прошивки маркера.Таким образом ты, как минимум, сэкономишь некоторую сумму денег на СМС-ках в ходе настройки маячка. Все обновления и программа-конфигуратор бесплатные и доступны на сайте производителя. Инструкции по использованию немного путанные, но ответы на все вопросы можно получить у украинского представителя компании или упродавца. Для использования USB-кабеля нужно обязательно установить драйверы, которые поставляются вместе с обновлениями.  

Сначала я использовал GPS маяк маркер с батарейками, но за неделю-другую активного изучения функций устройства они разрядились. Оказалось, новый комплект стоит 70 грн. Выгоднее докупить внешний блок питания (тоже $20) и подключить маркер к бортовой сети мотоцикла, а батарейки оставить в качестве резервного источника питания. Хотя в режиме «жду» с просыпанием раз в сутки производитель обещает работу на батарейках до двух лет. С постоянным питанием от аккумулятора можно все время использовать маячок в режиме трекера. Тогда он будет работать как надежное противоугонное средство, и в то же время с его помощью ты сможешь фиксировать маршрут всех своих поездок и покатушек. Для корректной работы следует настроить GPRS-связь на установленной в маркер SIM-карте и указать на устройстве адрес мониторингового сервера. По рекомендации продавца я использовал бесплатный сервис gps-trace.com. Чтобы при парковке маркер экономил энергию аккамулятора мотоцикла, нужно настроить режим "остановка": по прошествии заданого времени без движения он снижает потребление энергии с 42 мА и до 3 мА. То есть за месяц стоянки в гараже маячок съест всего 2А или пятую часть емкости мотоциклетного 10-амперного аккамулятора. При более длительном простое мотоцикла функции трекера не нужны. В этом случае надо перевести маркер в режим "жду", чтобы он просто регулярно выходил на связь. Тогда о потреблении энергии можно вообще забыть.

Расходы на мобильную свзязь маячка зависят от тарифов оператора: на данный момент, включая использования мобильного интернет-трафика, я укладываюсь в 30 грн.в месяц. Охранные функции маркера  включают извещение владельца СМС-кой или звонком при начале движения или ударе (например, если мотоцикл завалили на бок). Используя многофункциональный внешний модуль питания, можно также подключить к маячку сирену или блокировку электрической сети мотоцикла (для этого используется дополнительный выход реле).
   
Еще одна полезная функция устройства, которую я надеюсь, мне не придется испытывать, - извещение третьего лица о ДТП. Для этого в настройках маркера прописывается дополнительный номер мобильного (я указал номер жены). Если во время покатушек мотоцикл попадет в аварию, маячок сообщит ей об этом вместе с информацией о моем местоположении. Не самая приятная новость для близкого человека, но в определенной ситуации это может спасти жизнь. Компактные размеры маркера позволяют позволяют хорошо его спрятать даже на нейкиде типа KTM Super Duke. Нужно только учесть незащищенность маркера от влаги. Впрочем, с этим я легко справился, замотав маркер в плотный полиэтиленовый пакет и для пущей сохранности обклеил его со всех сторон толстым "противоудраным" скотчем.

В эксплуатации: 3 месяца.  

 

Рекомендуем