Как выбрать температуру свечения ксеноновых ламп

  • 09 марта 2016 14:53:01

Выбор головного света для своего автомобиля – дело важное и ответственное, поскольку в темноте или при плохих условиях видимости именно от правильно выбранных ламп будет зависеть не только комфортность вождения, но и безопасность всех людей, участвующих в дорожном движении.Ксеноновая лампа D2R Philips 85126+



Цветовой спектр свечения ксеноновой лампы связан с ее конструктивными особенностями и составом находящегося в колбе газа. Температура свечения ксенона несколько отличается от привычного нам понятия температуры. Она определяет интенсивность светового потока электронов и согласно принятой международной классификации измеряется по шкале Кельвина.

Специфика определения цветовой температуры ксеноновых ламп заключается в том, что яркость и мощность излучения непропорциональны повышению световой температуры. Наиболее мощными являются как раз те лампы, которые имеют средний температурный показатель. Остановимся подробнее на особенностях цветовой температуры ксенона.

3000-3500 К – лампы имеют густой желтый цвет, сравнимый по мощности с лампами на основе галогена. Он выглядит естественно, но от него могут быстро уставать глаза. Подобное освещение идеально подходит для противотуманных фар, однако для головного света оно не годится.

4000-5000 К – светится нейтральным ярким светом. При ночном освещении дает хорошую контрастность, при этом оптические искажения максимально уменьшаются. Большинство производителей комплектуют автомобили штатными ксеноновыми лампами именно в переделах этой цветовой температуры. Цвет этих ламп воспринимается человеческим глазом наиболее благоприятно.

5000-6000 К – имеет ярко-белый свет. Во многих странах этот температурный показатель для ксеноновых ламп считается предельно допустимым. Подобное освещение выглядит довольно эффектно, однако уже немного теряет по мощности светового потока. Применяются лампы с данной температурой и в фарах головного света, и в противотуманных.

6000-7000 К – эти лампы имеют белый цвет с голубоватым оттенком, насыщенность которого увеличивается по мере возрастания цветовой температуры. Мощность свечения таких ламп уже существенно ниже, чем у предыдущих типов. Смотрятся голубые фары довольно эффектно, однако при этом качество восприятия значительно понижается. Происходит это потому, что в свете таких ламп цветовая контрастность ухудшается, водитель видит все в черно-белом цвете. Да и на мокром асфальте контрастность изображения понижена.

7000-12000 К – по мере возрастания цветовой температуры свет ламп все больше приобретает фиолетовый оттенок. Возникают сильные искажения восприятия, поскольку мощность светового потока падает. Подобные типы ламп считаются малоэффективными, поэтому не выпускаются брендовыми производителями. Они рассчитаны только на внешний эффект, ведь пользоваться такими фарами при плохой видимости нецелесообразно и даже опасно.